Балансировка коленвала МАТИЗ 0.8 литра

Балансировка коленвала   МАТИЗ  0.8 литра

Сложность  в  том, что  отбалансировать  не уровновешанный   3х  цилиндровый   коленвал  проблематично  (не  возможно).   Заказчику  сложно  было  поверить  в  это  с наших  слов.   Мы продемонстрировали   величину дисбаланса коленвала МАТИЗ установив  его  на балансировочный станок.    Левая  сторона   попросила  скорректировать   100 грамм,  правая  70  грамм.  

Можно  уменьшить вибрации  путем балансировки  в  собранном  виде.    Первым делом  нужно  собрать  низ  мотора.    Вторым пунктом ...  в собранном  виде  мы  займемся  коррекцией дисбалансирующих  сил.

 

Сборка  НИЗА.

Состояние пастели  блока   определяем промером.

Все  в прекрасном размере!!!

Коренные  шейки коленвала имеют по  центру  местами  двойную  "лыжню".  На  фото   состояние коленвала  после нашей полировки!!!
Шейки коленвала  не  имели  эллипса.   Полировка  не вывела следы  "лыжни",  однако  облагородила  общее состояние.
   В  этом  пункте   .... коленвал  получил  оценку   ОТЛИЧНО.

 БУ  поршни   моются  на  УЛЬТРОЗВУКОВОЙ  МОЙК  Все   детали  мы   отдаем   на мойку http://moika16.ru/  

  После  мойки  юбка поршней покрывается  маликотом (противозадирным покрытием).   В зависимости от толщины слоя   покрытия,  диаметр поршня подрастает  на  1-3 сотки!

 Промеряем   зазор   поршень-цилиндр.     Очень   хорошо, что из-за графитового покрытия поршней   ....  предстоит  хонинговка  цилинтров.
 У  одного  цилиндра не устранилась  канавка   набитая первым  компрессионным кольцом.  Если  2м   цилиндрам   можно  поставить  состояние  ОТЛИЧНО,     то  общую  оценку  подпортил   крайний  левый  цилиндр(см. фото)
 

 

 

С   БУ   полукольцами  осевой  зазор оказался предпочтительнее!

На первом  снимке   вкладыши  коренные  МАТИЗ.  Промеряем  зазор пластиковой проволочкой. 

Дублируем промер  нутромером-микрометром. Зазор 6  соток!!!!

Важно  понимать.  Опор  коренных  всего 4  (не  густо).  Все  вкладыши в площади сечения   уменьшены   канавкой  для подачи масла.   Немудрено, что "лыжня"   будет  прогрессировать. Альтернативных вкладышей  мы  не  нашли, даже у  родственных  моторов.

   

   

 

  

 
Однако  собирать   с            зазором  6 соток,  при 4х       опорах, да еще  с  бестолковыми  вкладышами  -  это  не  наш  метод.    Выход  всегда  есть.        И   он  на  фото.

Коренная  шейка  коленвала  МАТИЗ -   45мм. 

45мм   - это  вкладыши  шатунные  от  БМВ,  НИССАН, ТОЕТА, МИЦУБИШИ.....

Каков  красавец...   вкладыш  от  ХОНДЫ.  Вкладыш   ШАТУННЫЙ!

Подпиливается замочек  шаутнного  вкладыша и промеряется ...   проволочкой,  нутромером.  Вуаля....  4 сотки. Он  и пошире,  и  нет канавки   бестолковой!  Всю  нагрузку  будет   держать  вкладыш  установленный  на бугель.

Шатуны  пришлось  забраковать.  Эллепс  нижней головки  шатуна.

Джаха  из  Ташкента  выручает.  Спасибо  ему.  Высылает  4  шатуна  БУ   и  первичный вал  КПП (который  нам  не  удалось  найти  на  разборках...)

Т.к.   главное  для  нас  предстоящая  балансировка,  то   развесовке шатунов и  поршней  уделяем  избыточное  внимание.

Пальцы ставим  новые. .

Контролируем   зазоры шатунных вкладышей.

Собирается  окончательно  низ. 

 

 

 

Балансировка

 

 

     
Первичный вал  КПП       требовался нам  для       возможности  вращения    коленвала  с ШПГ.   Смотрим  на показания  вибрации   на  бугелях  коленвала.
 

Вносим  коррекцию   путем добавления  груза  в  нужном  месте! 

На  фото   следы  балансировки.

 

 

Низ мотора МАТИЗ    успешно  бегает в   городе  ПЕНЗА.   Полагаем, что   заказчик  доволен,  т.к.    от   него  поступают  новые  заказы.

 

По  фото  не  все понятно  с процессом балансировки  коленвала  с   собранной   ШПГ.    На примере  др.   низа мотора  можно   взглянуть  на  ВИДЕО СЮЖЕТ (4 минуты,  на  2,15минуте фрагмент  балансировки)

 

 

Назад к списку

Главная / Статьи - тюнинг ВАЗ / Балансировка коленвала МАТИЗ 0.8 литра
Создание сайтов в казани - Специальное предложение для малого бизнеса!