Сложность в том, что отбалансировать не уровновешанный 3х цилиндровый коленвал проблематично (не возможно). Заказчику сложно было поверить в это с наших слов. Мы продемонстрировали величину дисбаланса коленвала МАТИЗ установив его на балансировочный станок. Левая сторона попросила скорректировать 100 грамм, правая 70 грамм.
Можно уменьшить вибрации путем балансировки в собранном виде. Первым делом нужно собрать низ мотора. Вторым пунктом ... в собранном виде мы займемся коррекцией дисбалансирующих сил.
Сборка НИЗА.
Состояние пастели блока определяем промером. Все в прекрасном размере!!! |
|||
Коренные шейки коленвала имеют по центру местами двойную "лыжню". На фото состояние коленвала после нашей полировки!!! | |||
Шейки коленвала не имели эллипса. Полировка не вывела следы "лыжни", однако облагородила общее состояние. | |||
В этом пункте .... коленвал получил оценку ОТЛИЧНО. | |||
БУ поршни моются на УЛЬТРОЗВУКОВОЙ МОЙК Все детали мы отдаем на мойку http://moika16.ru/ После мойки юбка поршней покрывается маликотом (противозадирным покрытием). В зависимости от толщины слоя покрытия, диаметр поршня подрастает на 1-3 сотки! |
|||
Промеряем зазор поршень-цилиндр. Очень хорошо, что из-за графитового покрытия поршней .... предстоит хонинговка цилинтров. | |||
У одного цилиндра не устранилась канавка набитая первым компрессионным кольцом. Если 2м цилиндрам можно поставить состояние ОТЛИЧНО, то общую оценку подпортил крайний левый цилиндр(см. фото) | |||
С БУ полукольцами осевой зазор оказался предпочтительнее! |
|||
На первом снимке вкладыши коренные МАТИЗ. Промеряем зазор пластиковой проволочкой. Дублируем промер нутромером-микрометром. Зазор 6 соток!!!! Важно понимать. Опор коренных всего 4 (не густо). Все вкладыши в площади сечения уменьшены канавкой для подачи масла. Немудрено, что "лыжня" будет прогрессировать. Альтернативных вкладышей мы не нашли, даже у родственных моторов. |
|||
|
|||
Однако собирать с зазором 6 соток, при 4х опорах, да еще с бестолковыми вкладышами - это не наш метод. Выход всегда есть. И он на фото. |
Коренная шейка коленвала МАТИЗ - 45мм. 45мм - это вкладыши шатунные от БМВ, НИССАН, ТОЕТА, МИЦУБИШИ..... Каков красавец... вкладыш от ХОНДЫ. Вкладыш ШАТУННЫЙ! |
||
Подпиливается замочек шаутнного вкладыша и промеряется ... проволочкой, нутромером. Вуаля.... 4 сотки. | Он и пошире, и нет канавки бестолковой! Всю нагрузку будет держать вкладыш установленный на бугель. | ||
Шатуны пришлось забраковать. Эллепс нижней головки шатуна. Джаха из Ташкента выручает. Спасибо ему. Высылает 4 шатуна БУ и первичный вал КПП (который нам не удалось найти на разборках...) Т.к. главное для нас предстоящая балансировка, то развесовке шатунов и поршней уделяем избыточное внимание. |
|||
Пальцы ставим новые. . Контролируем зазоры шатунных вкладышей. |
|||
Собирается окончательно низ. | |||
Балансировка
|
|||
Первичный вал КПП требовался нам для возможности вращения коленвала с ШПГ. | Смотрим на показания вибрации на бугелях коленвала. | ||
Вносим коррекцию путем добавления груза в нужном месте! На фото следы балансировки.
|
Низ мотора МАТИЗ успешно бегает в городе ПЕНЗА. Полагаем, что заказчик доволен, т.к. от него поступают новые заказы.
По фото не все понятно с процессом балансировки коленвала с собранной ШПГ. На примере др. низа мотора можно взглянуть на ВИДЕО СЮЖЕТ (4 минуты, на 2,15минуте фрагмент балансировки)
Главная / Статьи - тюнинг ВАЗ / Балансировка коленвала МАТИЗ 0.8 литра |