Ваз 2114 (четырка) с приоровским 16в движком (2)

Ваз 2114 (четырка) с приоровским 16в движком (2)

Мотор описанный в одной из предыдущих  статей "устал жить". Корректнее  сказать  "захворал".  Владелец машины  услышал нездоровый звук под капотом и припарковался у обочины. Дальнейшее движение  было  на  лямочке.  Вскрытие мотора показало  задир 4го  цилиндра.  Поршень был сильно  задран и дальнейшая эксплуатация в таком состоянии могла  привести  к  совсем  плохому  результату.  А значит  лямочка до дому вместо  попытки доехать своим ходом, было очень верным решением.

Беда  не большая!!!!!  Расточка в  ближайший ремонтный размер    ...   82,5мм  (с  заменой 4х поршней -колец )  и  АЛГА !

Однако  как всегда клиент хочет разумно совместить  ремонт с  дополнительной ФОРСИРОВКОЙ.  Как  можно  дешевле и как можно  эффективнее.

 Выбор  геометрии  мотора...

-   Объем  ДВС  будем увеличивать путем установки коленвала СУПЕР-Авто   84мм (шейка 41,5мм)Можно услышать  мнение, что этот коленвал часто  ломается.  Однако  от  меня ВЫ этого  не услышите.   Как правило он  ломается реже, чем  коленвал с ДВОЙНЫМ КОСЫМ сверление.   Цена коленвала  почти  в  2 раза меньше, чем у   коленвала с полной шейкой.  Вес шатунной шейки    в  2  раза  легче. 

       Шатун  129мм  (палец  19мм)   в    2  раза  дешевле  чем  любой  другой  тюнинговый  шатун!!!!  Обратите   внимание  на  величину  отношения величин роста   шатун-коленвал  (упрощенно  RS)  ...   он  замечательный.

        Поршень  ставить  будем  не  82,5мм   (ремонтный приоровский),  а  83мм.    Приора  поршень  имеет  отверстие в бобышках  под  18мм   палец, его  придется расточить  в 19мм,  чтобы  шатун  подружился с поршнем. Дополнительно у поршня нужно  будет  сделать углубленные циковки   для возможности  установки  распредвалов с более веселыми перекрытиями.  У самого  шатуна   ширину верхней головки придется   заузить  до  ширины  расстояния между  бобышками поршня  (19мм).

       Названная геометрия  в своем росте точно  подходит под  высоту калиновского блока (197,1мм).   Давайте подсчитаем   высоту...      коленвал 42мм + шатун  129мм +   КВ приоровского поршня 25,5мм   = 196,5мм    Это создаст не доход поршня до плоскости поверхности блока  0.6мм  ... прекрасный вариант  для  использования приоровской прокладки.

      Бюджет запчастей  по увеличению  объема  ДВС

Коленвал 84мм   мало  бу               8000р

Шатуны н-образные 129мм            8000р

Поршни с пальцами  83мм             4500р

Вкладыши  по  кругу                           1000р

Кольца Бузулук 83мм                         3000р

маслянный насос                                1100р

прокладки                                               100р

Итого ....                                                  25700р

 

-   В ГБЦ    Переход на  седла увеличенного размера  ИСКЛЮЧЕН

     Это   не  бюджетно.     ....   Переседловка  седел  6000р,   клапана  увеличенные  32-29 (как предпочитают юзеры из  инета)  4500р,  новая расточка каналов  дополнительные затраты для клиента.    Для приоровского миниатюрного поршня расточка циковки   у впуска   до  диаметра 33-33,5мм   -   это  будет   почти смертельный приговор!  

     Седло  серийное впускное  расточим до неприличных  28,4мм   (обратите внимание  многие для клапана   32мм   седло  растачивают в 28мм!!!!) .   При таком  внутреннем  диаметре  седла  использовать  29мм  клапан  не получится,  а вот   клапан  30,5мм  в самый раз.   Восемь клапанов  впускных диаметром 30.5мм  обойдутся клиенту  в  2500р.    Выпуск  оставим  стандартным. Впускной тракт (ресивер)  оставим  таким  же  как  и  был (только  перекрасим).  Распредвалы  9.15мм (перекрытия  2.0 на 1,2мм)   заменим  на  валы  10.00 (перекрытия 3,4мм на 2,6мм).

 

                                       Бюджет запчастей по  ГБЦ

                                   клапана впуска   30.5мм            2500р

                                   маслоколпачки + сальники        350р

                                   замена распредвалов               4000р      

        (9.15 продались за 4000р   новые 10.0 купились  за  8000р)

                  Итого     6900р

   

   Помимо   затрат  на   запчасти....  есть  затраты  на  работу.   Вот некоторые  фото  проделанной работы.

       Фото   по   низу

О сборке  низа  мы много раз  писали.  Как видите  вывод постели коленвала - это неотъемлемая часть нашей сборки.   Расточка  цилиндров.  Развесовка поршневой. Балансировка коленвала с  маховико-сцеплением-шкивом.
Поршни  получили порцию  тюнинга в виде   покрытия маликотом, увеличение циковок, расточке бобышек под 19мм  палец.   НА фото промер  величины не дохода поршня до  поверхности блока - это требуется для определения объема надпоршневого пространства.  Объем циковок можно проверить с помощью пластилина.

Есть  разные методы определения объема  надпоршневого пространства. Пластилин - один  из  них.  

Вот   ссылка  еще одного нашего  варианта промера  надпоршневого пространства    http://www.youtube.com/watch?v=MONcvhQyQO0

 

Обьем 2х циковок 0.8см3.     Обьем  всех  4х  циковок   значит  1,6см3  Эту  величину прибавим к просчитанному объему над поршнем.

Важно понимать, что мы имеем в объеме у низа мотора, дабы знать какой объем мы хотим иметь у  ГБЦ.

 

Т,е.   низ  собирается как правило впереди  ГБЦ.

Противоотливной  поддон.   НЕ так давно нам позвонил один  из клиентов (межгород)  покупавший такой поддон.  Произошел казус...  ось заслонки противоотливной шторки выпала и это  привело к серьезным повреждениям мотора.   НА  данный момент мы ищем варианты  качественной  шторки заслонки.    Заслонка от мебельного шкафчика  не  оправдала  НАДЕЖНОСТЬЮ.   

 

 

        Фото  по верху

 

Слева стандартный впускной клапан 29мм.   Справа  30,5мм
Выпускной клапан  будет облегчаться после притирки. Притирка  покажет  реальную  ленточку прилегания к седлу.

Если низ собран и известен объем надпоршневого пространства, то  у нас есть  возможность  сделать требуемый объем у ГБЦ.

Слева  объем  всех  4х  камер.   Справа доведенная до  нужного значения, чтоб  выйти  на  требуемую степень сжатия.

Объем  всех  камер  должен  быть  одинаков (максимально приближен).

 

Видео   http://www.youtube.com/watch?v=XhD1MatN4nQ

  От   полной полировки камеры клиент  отказался.  От   мойки  ультразвуком  тоже отказался.  Посему она  частично  "чумазая".
Распредвал с большим подъемом  потребовал   уделить внимание к "постели распредвала"
Площадку  для выставления перекрытий распредвалов будем использовать для промера величины между закрытым  клапаном и циковкой поршня( при  положении поршня в  ВМТ)

Если низ собран ,  клапана  притерты и не засухарены, то делается  промерка величины до  "втыка".   Мерится  каждый клапан. 

В чем  принципиальная разница между промеркой до ВТЫКа  в момент выставления перекрытия  у распредвалов и  вариантом который  указан  на  фото  ?????????

Поршень поднимается в верхнюю  точку,   клапан упирается в поршень.   Индикатор с  ходом  50мм  фиксирует  величину  своего возможного хода.   НА   втором  фото  расписаны величины каждого клапана.

У впуска минимальный  ход  у  1го  клапана. У выпуска  минимальный ход   у  6го клапана.

Если Вы промеряете величину до ВТЫКА  в момент выставления перекрытия, то  это  как правило 8й  клапан.   Сравните разницу  величины  втыка    у   1го  и  8го (для впуска....  у  6го и 8го (для выпуска).  У  выпуска   разница   ЦЕЛЫХ   0.6мм!!!!!  

Советуем промерять глубину  до  "ВТЫКА"  у каждого клапана, каждого своего  мотора.  Есть вероятность, что у поршня циковка сделана  не  точно или на недостаточную глубину (косяк фрезеровщика).
   

 

 

а)   промерить  распредвал

б)    расчитать  необходимую силу пружинок

в)    отдефектовать "мертвые"  и выбрать лучшие пружинки

г)     выставить преднаятг пружин

д)      можно  засухаривать  клапана

     

 

 

Опустим   из описания  такие  мелочи, как   прикручивание  низа с ГБЦ,  выставление фаз и колибровку мотора.

Эффект от проделанной работы   проверяем на колесном  стенде.  Есть конечно вариант померить  ЖОПОМЕРОМ.   НО  у нас  жопомер  не  работает....  
Сделали 7  замеров.  Сравните первый и последний замер!

 

 

 У нас   есть   комерческое  видео   с темами.....

 

а)    видео промер  распредвалов  16в                                               1600р

б)     видео промер  распредвалов   8в                                               1200р

в)     видео выставление преднатяга   пружин клапанов               1200р

г)      видео выставление перекрытия   16в валов   на моторе     1600р

д)     программа  расчета  силы пружины                                           2500р

е)     программа  КИНЕМАТИКА_ДИНАМИКА                                     1100р

 

 

Удачи  на  дорогах. 

kasp71@yandex.ru

 

Назад к списку

Главная / Статьи - тюнинг ВАЗ / Ваз 2114 (четырка) с приоровским 16в движком (2)
Создание сайтов в казани - Специальное предложение для малого бизнеса!