Мотор описанный в одной из предыдущих статей "устал жить". Корректнее сказать "захворал". Владелец машины услышал нездоровый звук под капотом и припарковался у обочины. Дальнейшее движение было на лямочке. Вскрытие мотора показало задир 4го цилиндра. Поршень был сильно задран и дальнейшая эксплуатация в таком состоянии могла привести к совсем плохому результату. А значит лямочка до дому вместо попытки доехать своим ходом, было очень верным решением.
Беда не большая!!!!! Расточка в ближайший ремонтный размер ... 82,5мм (с заменой 4х поршней -колец ) и АЛГА !
Однако как всегда клиент хочет разумно совместить ремонт с дополнительной ФОРСИРОВКОЙ. Как можно дешевле и как можно эффективнее.
Выбор геометрии мотора...
- Объем ДВС будем увеличивать путем установки коленвала СУПЕР-Авто 84мм (шейка 41,5мм). Можно услышать мнение, что этот коленвал часто ломается. Однако от меня ВЫ этого не услышите. Как правило он ломается реже, чем коленвал с ДВОЙНЫМ КОСЫМ сверление. Цена коленвала почти в 2 раза меньше, чем у коленвала с полной шейкой. Вес шатунной шейки в 2 раза легче.
Шатун 129мм (палец 19мм) в 2 раза дешевле чем любой другой тюнинговый шатун!!!! Обратите внимание на величину отношения величин роста шатун-коленвал (упрощенно RS) ... он замечательный.
Поршень ставить будем не 82,5мм (ремонтный приоровский), а 83мм. Приора поршень имеет отверстие в бобышках под 18мм палец, его придется расточить в 19мм, чтобы шатун подружился с поршнем. Дополнительно у поршня нужно будет сделать углубленные циковки для возможности установки распредвалов с более веселыми перекрытиями. У самого шатуна ширину верхней головки придется заузить до ширины расстояния между бобышками поршня (19мм).
Названная геометрия в своем росте точно подходит под высоту калиновского блока (197,1мм). Давайте подсчитаем высоту... коленвал 42мм + шатун 129мм + КВ приоровского поршня 25,5мм = 196,5мм Это создаст не доход поршня до плоскости поверхности блока 0.6мм ... прекрасный вариант для использования приоровской прокладки.
Бюджет запчастей по увеличению объема ДВС
Коленвал 84мм мало бу 8000р Шатуны н-образные 129мм 8000р Поршни с пальцами 83мм 4500р Вкладыши по кругу 1000р Кольца Бузулук 83мм 3000р маслянный насос 1100р прокладки 100р Итого .... 25700р |
- В ГБЦ Переход на седла увеличенного размера ИСКЛЮЧЕН.
Это не бюджетно. .... Переседловка седел 6000р, клапана увеличенные 32-29 (как предпочитают юзеры из инета) 4500р, новая расточка каналов дополнительные затраты для клиента. Для приоровского миниатюрного поршня расточка циковки у впуска до диаметра 33-33,5мм - это будет почти смертельный приговор!
Седло серийное впускное расточим до неприличных 28,4мм (обратите внимание многие для клапана 32мм седло растачивают в 28мм!!!!) . При таком внутреннем диаметре седла использовать 29мм клапан не получится, а вот клапан 30,5мм в самый раз. Восемь клапанов впускных диаметром 30.5мм обойдутся клиенту в 2500р. Выпуск оставим стандартным. Впускной тракт (ресивер) оставим таким же как и был (только перекрасим). Распредвалы 9.15мм (перекрытия 2.0 на 1,2мм) заменим на валы 10.00 (перекрытия 3,4мм на 2,6мм).
Бюджет запчастей по ГБЦ
клапана впуска 30.5мм 2500р маслоколпачки + сальники 350р замена распредвалов 4000р (9.15 продались за 4000р новые 10.0 купились за 8000р) Итого 6900р |
Помимо затрат на запчасти.... есть затраты на работу. Вот некоторые фото проделанной работы.
Фото по низу
О сборке низа мы много раз писали. Как видите вывод постели коленвала - это неотъемлемая часть нашей сборки. Расточка цилиндров. Развесовка поршневой. Балансировка коленвала с маховико-сцеплением-шкивом. | ||
Поршни получили порцию тюнинга в виде покрытия маликотом, увеличение циковок, расточке бобышек под 19мм палец. НА фото промер величины не дохода поршня до поверхности блока - это требуется для определения объема надпоршневого пространства. Объем циковок можно проверить с помощью пластилина. | ||
Есть разные методы определения объема надпоршневого пространства. Пластилин - один из них. Вот ссылка еще одного нашего варианта промера надпоршневого пространства http://www.youtube.com/watch?v=MONcvhQyQO0
|
||
Обьем 2х циковок 0.8см3. Обьем всех 4х циковок значит 1,6см3 Эту величину прибавим к просчитанному объему над поршнем. Важно понимать, что мы имеем в объеме у низа мотора, дабы знать какой объем мы хотим иметь у ГБЦ.
Т,е. низ собирается как правило впереди ГБЦ. |
||
Противоотливной поддон. НЕ так давно нам позвонил один из клиентов (межгород) покупавший такой поддон. Произошел казус... ось заслонки противоотливной шторки выпала и это привело к серьезным повреждениям мотора. НА данный момент мы ищем варианты качественной шторки заслонки. Заслонка от мебельного шкафчика не оправдала НАДЕЖНОСТЬЮ. |
Фото по верху
Опустим из описания такие мелочи, как прикручивание низа с ГБЦ, выставление фаз и колибровку мотора.
Эффект от проделанной работы проверяем на колесном стенде. Есть конечно вариант померить ЖОПОМЕРОМ. НО у нас жопомер не работает.... | ||
Сделали 7 замеров. Сравните первый и последний замер! |
У нас есть комерческое видео с темами.....
а) видео промер распредвалов 16в 1600р
б) видео промер распредвалов 8в 1200р
в) видео выставление преднатяга пружин клапанов 1200р
г) видео выставление перекрытия 16в валов на моторе 1600р
д) программа расчета силы пружины 2500р
е) программа КИНЕМАТИКА_ДИНАМИКА 1100р
Удачи на дорогах.
kasp71@yandex.ru
Главная / Статьи - тюнинг ВАЗ / Ваз 2114 (четырка) с приоровским 16в движком (2) |