Коленвал... "понюхать"

Коленвал...  "понюхать"

 Мало кого природа наделила  сверх способностями.  Мало  кто  может  предсказать  как  долго  будет  служить и  работать  купленная вами  спорт  запчасть.     Что  можно  сказать-предсказать   о  такой  важной  в  ДВС  запчасти,  как   КОЛЕНВАЛ? 

Предположим  Вы  купили  коленвал  для своего  будущего  мотора!   Как   "обнюхать"  и проверить купленную  запчасть?

                                                                                                                                                                                                                                                  


                  Галтели        Протираем  коленвал.  Укладываем  на светлое и удобное  для  осмотра  место.

Первым делом  хочется увидеть величину и само  присутствие  накатки  на  галтелях.  Осмотрите все  галтели шеек.        Если   накатки  нету,   то  дело грустное.  Но  поправимое!!!!   Накатку можно  сделать  самим.  Но   нужен  обычный токарный станок и  приблуда   для  накатки!!!!   Если приблуды нету....  то  ищите  "парня"   у которого  она  есть!!!  

Осматривая галтели средней коренной шейки  убедитесь, что боковые поверхности под полукольца  отшлифованы! Иногда там обработано просто резцом. Тогда потребуется  Ваше внимание и к этому месту.

 

На  любом  заводе Вам могут  сделать  приблуду  для  накатки  галтелей шеек  коленвала.  Качественная приблуда   обойдется  Вам  в 30-50  т.р   

Простецкая (мало ресурсная)  приблуда  обойдется  в  3-8  тр.  

 

Биение

Накатка  галтелей, как   правило приводит к искривлению коленвала по  оси  своего вращения.  На производстве после накатки галтелий  делается  рихтовка коленвала.  

Установив коленвал в призмы  промеряем осевое биение.

У нашего  осматриваемого коленвала  биение по  средней шейке  3 сотки.  Промеряйте все  шейки.  Промеряйте биение посадочное место под  задний сальник

 

Что   есть  хорошее  биение?  Что  есть плохое  биение?   В    нашем понимании   хорошо -это  когда  биения  нету  совсем.  Когда  биение  равно   нулю.  Когда   биение приближено  к  нулю.   Что  можно  сделать   с  3мя сотками  биения  у коленвала   на фото  выше?

а)   оставить  как есть  и  не  думать  об  этом.

б)  Рихтовать!!!!   

Рихтовка коленвала  как  правило  -  это возня на  30-60 минут.  Эту  возню   мы  прекращаем  после  достижения биения  в  5-6  микрон!     Хочется сказать,  что  биение в  3 сотки,  в  5  соток, 9  соток   -  это  не проблема.  Если  это  проблема, то  ее  нужно  устранять.  Ну посудите сами,  после  любого  гидроудара   любой коленвал  кривит.  Ну  а кто  занимается  его  рихтовкой?  Да  никто!  И  это  не проблема... если  не  думать   об  этом  и  не  знать  об   этом!

 

Промеры

  Потребуется  пассаметр или микрометр  нужной размерности. Желательно знать точные цифры.  Возможно.  вы захотите добиться своих размеров у каждой шейки.  А это дополнительная работа.
   
  Ход   поршня  (радиус кривошипа)  можно  промерить так  же  на  призмах.  На фото промер с помощью сверлильного станка и индикатора.    Ход  коленвала   78мм.  
  Штангенрейсмас.  Если есть  ровная поверхность (стол  со стеклом).    

 

Осмотр

Крупные забоины (промятины) на посадочном месте заднего сальника. Но это  не проблема, если Вы "правильно"  выставите сам сальник.
Забоина на одной из  шеек.  Не проблемное место, чтоб  браковать коленвал.  Осмотрите  посадочное  под  шпонку.
Коленвал имеет косое сверление.  Просветите канал и под лупой осмотрите  наличие случайных окалин. Отхонингуйте каналы  если потребуется, дабы исключить вероятность попадания окалины под вкладыш.

 

Если  Ваш  глаз наметан, то Вы увидите еще  одну  "необычность"  у коленвала...

У коленвала практически нету балансировочных сверлений!  По видимому  отключили свет на ближайшей подстанции и  балансировка  не состоялась...  бывает!!!

Мы решили крутануть  для проверки дисбаланса.  Балансировку коленвала  делают после  рихтовки! И только после рихтовки целесообразно балансировать.

19 гр слева (1176гр*мм)

10гр справа (644 гр*мм)

 

 

Ну  дисбаланс коленвала - это  тоже  не проблема,  все  равно  грамотные люди  перед сборкой делают  балансировку  коленвала-маховика-сцепления-шкива.  А  значит  коленвал  будет  отбалансирован уже не  на производстве,  а  под  Вашим  чутким контролем и глазом!

 

 

Твердость   коленвала

 

Однажды  один  знакомый  позаботился о покупке "качественной" запчасти на свой мотор.  Покупалась шестерня маслонасоса повышенной твердости  от фирмы Cosword.   После проверки  твердости, выяснилось, что не дешевая шестерня имеет  твердость   в 2  раза  ниже  стандартной шестерни.

Раньше  твердомеры  были  громоздки и стационарны. В современный  век  он  помещается  в кармане пиджака. Если вы  имеете пиджак в  кармане которого  лежит  твердомер,  то  что  мешает в момент покупки  "недешевой"  запчасти  воспользоваться ?

На  фото   коленвал   ВАЗ  с ходом 80мм,   производства  ИНДИЯ.

Есть  утверждение, что  шатунные  шейки  данного коленвала не подвергались  термической  обработки. 

 
Зачем  гадать?   Проверяем  твердость  коренной и шатунной  шейки!!!!     Прибор показал  по  Роквеллу   49   58.3    51.5   53.3  
На  фото  коленвал   ВАЗ   с ходом  75,6мм   после   шлифовки.  Замеренные  величины      58   и   59.9  
  Каждый промер   состоит  из  5ти  попыток...   берется средне арифметическая величина.  

На фото   коленвал  классики.  Новый.    Твердость   коренной шейки  62,8  62,1.

Твердость шатунной шейки   61,4 62,6   но  с одной  стороны  промеряемой  шейки  твердость  36.7

 
        62.6           64.1  
     

На  фото  еще один коленвал ВАЗ с косым сверлением ...ход   84мм

Корень         66.1

Шатунная    35.9

 

Делаем  выводы  о  твердости    купленного Вами коленвала  или   любой  др.  запчасти !!!!  

 

 

 

Удачных покупок!    И  удачных сборок!

П.С.   Если после осмотра  своего  коленвала,  Вы  не хотите  закрывать глаза на  его  недостатки ...  то

 

а)   Рихтовка                             900р

б)   Балансировка                   1000р

в)   Полировка всех  шеек       1000р


 

e-mail        kasp71@yandex.ru 

телефон  8-9050196997 (WhatsApp)   8-9046663311

Назад к списку

Главная / Статьи - тюнинг ВАЗ / Коленвал... "понюхать"
Создание сайтов в казани - Специальное предложение для малого бизнеса!