Дисбаланс

Дисбаланс

Маховик можно  отбалансировать на специальной (так же  отбалансированной )  оправке.  Т.к. присланный нам маховик от вазовского мотора, то  у нас есть возможность его посадить не на оправку, а на коленвал (вазовский).  Скажем. если бы нам прислали не  маховик, а  винт от лодочного мотора, то потребовалась оправка  (оснастка)  для  этого  лодочного винта.   Оснастка  должна быть  идеально  отбалансированной и иметь поверхности скольжения максимально "ровными" и "гладкими".  

 

  Нашей оправкой будет новый идиально отбалансированный  коленвал от Лада-Калины.
Самодельный стальной маховик и его показатели после первого пуска.
Почти в том же месте  убрать 1гр  двумя сверлениями.
Досверлили.   Остаточный дисбаланс в моих требованиях (в граммах снятия  это  0.2гр)
В целом все  хорошо,  работа сделана, однако результат меня   радует не в полном объеме.

 

Самодельный маховик изготовлен из стали.  Возникает вопрос в качестве изготовления? 

-Посадочное место на  коленвал сделано  добротно. 

-Маховик садится  на  коленвал   жестко (без люфтов), отверстия под  болты точные.

-Посадочные точки  под сцепление    проверить  не  удалось,  т.к.  в  арсенале  не оказалось  ни одной корзины  НИВОВСКой размерности.  

 

Однако  понятно,  что  нам  не  хватает  ...  не хватает корзины сцепления,  которая  будет  работать в паре  с маховиком.  Человек  не прислал корзину, которую  мы хотели  бы  балансировать с маховиком  (как  это  обычно приходится  делать).

 

Тест  корзины сцепления  на дисбаланс

 

Корзины сцепления  под  классический маховик нету,  но есть корзина под 10й  маховик. Есть и сам  10й маховик. Если  на отбалансированный маховик прикрепить  корзину  и проверить  дисбаланс  - это будет  проверка    на ВШИВОСТЬ  (корзины).

В  арсенале  оригинальная корзина   ЛУК (Приора).  В  ближайшем автомагазине забираем все  имеющиеся корзины сцепления  под  10й маховик.  И вот уже  5ть  вариантов  корзин  в нашем   окружении.

 

Настоящий из стен Автоваза  маховик, но подвергнутый облегчению. А так  же  балансировке (нашими коллегами).   Перепроверяем дисбаланс  дабы получить идеальное  орудие  для проверки  "вшивости корзины сцепления"
  Хочется иметь дисбаланс  не  превышающий 50гр*мм.  А имеем 180гр*мм.  Устранить можно  высверливанием  или  добавлением  груза.  Для  оперативности  подготовки  маховика  к  нашему  тесту  делаем  не сверление, а добавление  груза.

В нужном месте  вешаем необходимые 1,5 гр. 

обратите внимание, что добавление в области  предыдущей балансировки.

  Маховик  готов.  Можно  взяться  за  сцепление.
 

Верхнее  ЛУк (оригинал). Добротное сцепление.  Я  сказал  бы  даже  самое  лучшее  из  гражданских. 

 

Напомним  читателю, что  мы  не  делаем оценку сцепления по его свойствам  цена-качество, надежность ...

 

Мы проверяем   дисбаланс, который может  оказаться у  нашего    коленвала+маховик

после добавление корзины.

Первым стартует  ЛУК

Вращаем прикрученное сцепление в  трех возможных положениях.  Фиксируем

-   массу  

-  градусы

-  остаточный дисбаланс

Вторым  стартует  Валео
Пиленга после первого пуска  порадовала
Все   корзинки  без  люфтов садились на маховик. 
Китайское AT.
Краф Теч

 

Если  упроститься  и  посчитать  среднее арифметическое  у  каждого  экземпляра, то   получаем  примерную  картину.


Пиленга                          202,5 гр*мм

Китайское АТ                228,5  гр*мм

ЛУК                                   397,1  гр*мм

Краф Тех                         559,9 гр*мм          

Валео                               556,8 гр*мм

 

 

Какой  смысл  убирать дисбаланс  маховика  уральскому парню (см. начало статьи)  если   убранный  дисбаланс  в  648 гр*мм  с его маховика  может  успешно  вернуться  от  нерадивого  сцепления???  

Насколько  хороша   Пиленга  в сравнении  с  Валео?  Насколько цифра 202 гр*мм   критична  и страшна????   Рядовой автомобилист хорошо  знаком  с  балансировкой автомобильного колеса.  10гр  слетевшего  грузика обязательно будут  ощутимы   при  определенной скорости.  А  50гр   налипшего после  сугроба снега  доведут Вас  до  "белого  коленья".

 

Допуск на вибрацию.

 

 

Современное балансировочное оборудование позволяет весьма значительно снизить дисбаланс ротора, однако с экономической точки зрения чрезмерное завышение требований к качеству балансировки невыгодно. Поэтому решение вопроса: до какой степени целесообразно снизить дисбаланс ротора, - должно быть найдено исходя из компромисса между техническими и экономическими требованиями.

Другой важной проблемой является подтверждение полученных значений остаточных дисбалансов с учетом погрешностей его оценки. В настоящем стандарте рассмотрены новые подходы к учету погрешностей оценки дисбаланса, согласованные с ИСО 1940-2.

Если  Вы  хотите  информации побольше, то можно  почитать  тут.....  www.standartov.ru/norma_doc/52/52901/index.htm

 

   Какой  класс  точности  при  расчете остаточного дисбаланса  берет  при изготовлении коленвала   Автоваз ?  Я  не знаю.  Известно, что эксплуатировать  такой  мотор  Автоваз  рекомендует  на  оборотах  не  выше  6000  (ограничитель по  оборотам).    Если  речь  идет  о  форсированном  моторе... с  увеличенным  диапозоном  вращения, то повидимому  класс точности расчета  стоит повысить.

Чем  активнее Вы  стремитесь к  нулю,  тем вероятнее  попасть в  НОЛЬ!!!!   Предлагаем  сравнить    два  класса  точности.

G 16             послабее  (предполагаю, что Автоваз  выбрал  его)

G  6.3           поточнее   (предпочитаю  ориентироваться на  него)

   

Рассмотрим  наш вариант ротора (кит  комплект  из   коленвала+маховик+корзина).  Задаем  все  геометрические  параметры.   Получаем  цифры  остаточного  дисбаланса при   классе  точности  G 16

274гр*мм  (опора возле маховика)  

108 гр*мм (опора у носка)

   

Тоже самое, но  с классом точности  G 6.3

Частота  100Гц   (=  6000обмин)

Вес  ротора  взял  примерно 15кг (думаю не сильно  ошибся)

108гр*мм           

42 гр*мм

   

Рассмотрим консольный вариант  ротора  (это  маховик и корзину). Считаем  какой  на  нее  допуск  остаточного биения ...  это границы ВШИВОСТИ  корзины!!!!

Обороты  маховика  6000

класс точности G 16

255 гр*мм (плоскость маховика)

127 гр*мм (плоскость сцепления)

   

Тоже  самое, что  и  предыдущий  расчет допусков,

но  при  133Гц (8000 обминуту)

 191 гр*мм                  

95 гр*мм

 

 

Пиленга  и  АТ   почти   попали   в допуски      быстрых  расчетов  при   гражданских  оборотах  6000 обмин  и   классе  точности G 16.    Ну,  а  поскольку  наш    читатель   не  знаком   с оборотами  6000,  на   6000   как  правило  у  молодого читателя (обладателя мега спорт КАРА)   жизнь  только начинается,    то    ДОПУСКИ  на  БИЕНИЕ   определяете  Вы сами!  Лично наши  требования  -это  максимальное  приближение  к  нулю.

 

    Видео  балансировки коленвала-маховика-шкива-сцепления....

 

 

 

П.С.      Рекомендуем   отправлять   на балансировку    кит  набор   целиком

                     -  коленвал                      (цена по  балансировке  1000р)

                    -    маховик                                      500р

               -  шкив генератора            500р

               -  корзина сцепления      500р

 

 


 

e-mail        kasp71@yandex.ru 

телефон  8-9050196997 (WhatsApp)   8-9046663311

Назад к списку

Главная / Статьи - тюнинг ВАЗ / Дисбаланс
Создание сайтов в казани - Специальное предложение для малого бизнеса!