Маховик можно отбалансировать на специальной (так же отбалансированной ) оправке. Т.к. присланный нам маховик от вазовского мотора, то у нас есть возможность его посадить не на оправку, а на коленвал (вазовский). Скажем. если бы нам прислали не маховик, а винт от лодочного мотора, то потребовалась оправка (оснастка) для этого лодочного винта. Оснастка должна быть идеально отбалансированной и иметь поверхности скольжения максимально "ровными" и "гладкими".
Самодельный маховик изготовлен из стали. Возникает вопрос в качестве изготовления?
-Посадочное место на коленвал сделано добротно.
-Маховик садится на коленвал жестко (без люфтов), отверстия под болты точные.
-Посадочные точки под сцепление проверить не удалось, т.к. в арсенале не оказалось ни одной корзины НИВОВСКой размерности.
Однако понятно, что нам не хватает ... не хватает корзины сцепления, которая будет работать в паре с маховиком. Человек не прислал корзину, которую мы хотели бы балансировать с маховиком (как это обычно приходится делать).
Тест корзины сцепления на дисбаланс
Корзины сцепления под классический маховик нету, но есть корзина под 10й маховик. Есть и сам 10й маховик. Если на отбалансированный маховик прикрепить корзину и проверить дисбаланс - это будет проверка на ВШИВОСТЬ (корзины).
В арсенале оригинальная корзина ЛУК (Приора). В ближайшем автомагазине забираем все имеющиеся корзины сцепления под 10й маховик. И вот уже 5ть вариантов корзин в нашем окружении.
Если упроститься и посчитать среднее арифметическое у каждого экземпляра, то получаем примерную картину.
Пиленга 202,5 гр*мм
Китайское АТ 228,5 гр*мм
ЛУК 397,1 гр*мм
Краф Тех 559,9 гр*мм
Валео 556,8 гр*мм
Какой смысл убирать дисбаланс маховика уральскому парню (см. начало статьи) если убранный дисбаланс в 648 гр*мм с его маховика может успешно вернуться от нерадивого сцепления???
Насколько хороша Пиленга в сравнении с Валео? Насколько цифра 202 гр*мм критична и страшна???? Рядовой автомобилист хорошо знаком с балансировкой автомобильного колеса. 10гр слетевшего грузика обязательно будут ощутимы при определенной скорости. А 50гр налипшего после сугроба снега доведут Вас до "белого коленья".
Допуск на вибрацию.
Современное балансировочное оборудование позволяет весьма значительно снизить дисбаланс ротора, однако с экономической точки зрения чрезмерное завышение требований к качеству балансировки невыгодно. Поэтому решение вопроса: до какой степени целесообразно снизить дисбаланс ротора, - должно быть найдено исходя из компромисса между техническими и экономическими требованиями.
Другой важной проблемой является подтверждение полученных значений остаточных дисбалансов с учетом погрешностей его оценки. В настоящем стандарте рассмотрены новые подходы к учету погрешностей оценки дисбаланса, согласованные с ИСО 1940-2.
Если Вы хотите информации побольше, то можно почитать тут..... www.standartov.ru/norma_doc/52/52901/index.htm
Какой класс точности при расчете остаточного дисбаланса берет при изготовлении коленвала Автоваз ? Я не знаю. Известно, что эксплуатировать такой мотор Автоваз рекомендует на оборотах не выше 6000 (ограничитель по оборотам). Если речь идет о форсированном моторе... с увеличенным диапозоном вращения, то повидимому класс точности расчета стоит повысить.
Пиленга и АТ почти попали в допуски быстрых расчетов при гражданских оборотах 6000 обмин и классе точности G 16. Ну, а поскольку наш читатель не знаком с оборотами 6000, на 6000 как правило у молодого читателя (обладателя мега спорт КАРА) жизнь только начинается, то ДОПУСКИ на БИЕНИЕ определяете Вы сами! Лично наши требования -это максимальное приближение к нулю.
Видео балансировки коленвала-маховика-шкива-сцепления....
П.С. Рекомендуем отправлять на балансировку кит набор целиком
- коленвал (цена по балансировке 1200р)
- маховик 600р
- шкив генератора 600р
- корзина сцепления 600р
e-mail kasp71@yandex.ru
телефон 8-9050196997 (WhatsApp) 8-9046663311
Главная / Статьи - тюнинг ВАЗ / Дисбаланс |