В списке наших услуг есть услуга.... "ПРОМЕРКА РАСПЕРДВАЛА"
Промер мы делаем всегда, когда мотор собирается нашими руками. Если клиент покупает у нас распердвалы, то без промера мы не сможет предоставить ему характеристики перекрытий и др. рекомендации. Иногда сторонние клиенты присылают распердвалы для промера, по затраченному времени мы оцениваем эту работу в 800р.
Вашему вниманию фото и пояснение для распердвалов присланных из г.Самары
|
Подьем 9.8мм. Точную цифру можно назвать промерив микрометром! База вала 33мм. Фаза 339-340гр без зазора. Фаза 280-281гр с зазором 0.2мм. Производитель нам не известен, а у клиента мы не спрашивали. В целом бодрые характеристики, но полно валов поинтереснее с нашей точки зрения.
|
|
Т.к. клиент эксплуатирует валы с зазором (под жесткий стаканчик), то и промеряем мы с зазором 0.2мм (для впуска).
При фазе 280гр определяются углы открытия до ВМТ и после НМТ. Всем углам соответствует своя величина подьема в мм. Собственно промер заключается в построение диаграммы зависимости градусы миллиметры.
|
фото на весах... скоро будет |
Вместе с валами клиент прислал клапана, жесткий стаканчик диаметром 31мм, сухарики, пружинку ОПЕЛЬ и титановую тарелочку. Ровно, все то, на чем была собрана его ГБЦ.
Все перечисленное нам было необходимо для взвешивания ...
клапан впуска+тарелочка+стаканчик+сухарики = 102гр
пружинка ОПЕЛь весом = 36гр
|
|
Дело переходит в руки компьютера. Данные замера распредвала вносятся в программу. Вес клапанного механизма и обороты мотора также понадобятся для расчетов. На фото красная линия-диаграмма распредвала (предварительно замеренная). Синяя- скорость клапана. Черная- ускорения клапана. Черная_мелко_пунктирная - расчетная сила пружины. Черная_крупно_пунктирная - сила пружины которая потребуется для обеспечения надежного прилегания кулачка к стаканчику. Зона потенциально возможного отрыва стаканчика от кулачка отмечена зелеными стрелочками!!!!! У данного распердвала это зона поьема между 5мм и 6мм подьема клапана. Если крупно пунктирная линия окажется ниже мелкопунктирной, то это приведет к проблемам в Вашем газораспределительном механизме. Будь то проблема с наполнением цилиндров топливной смесью, так и потенциальное касание клапаном днища поршня. |
|
Для оборотов 8500об\мин уже другие цифры жесткости. Данной программой пользуются многие мотористы, мы тоже не исключение. |
|
Опель пружинка была промерена по жесткости во всех точках. Попутно мы проверили еще парочку вазовских стандартных БУ пружинок 16в мотора.
Если Вы промеряете двойную пружинку, то удобно это делать совместно с нижней опорной и верхней тарелками, т.к. высота большой и маленькой пружин как правило разная. У 8в моторов ВАЗ клапанный механизм потяжелее (за счет увеличенных размеров тарелки, длины ножки и размеров стаканчика), а значит пружинки будут ощутимо жоще.
|
|
Инструмент для промера жесткости пружины может быть разным. Об инструменте можно почитать в отдельной статье. |
|
Пожалуй без пояснения будет сложно разобраться в каля-моля на фото. Итак пружина ОПЕЛЬ за 2мм до полного сжатия выдала 63,5кг, а за 1,5мм до полного сжатия выдала 66кг. Именно этот экземпляр пружинки показал такие цифры. Однако маловато, т.к. обычно за 1.5мм до сжатия Опель пружинка выдает 69-70кг. Но что есть, то есть.
В 5мм открытия клапана пружина ОПЕЛЬ выдает 41,5кг (если при полностью открытом клапане до сжатия останется 2мм). В 6мм открытия клапана выдаст 47кг (если 2мм будет до сжатия при полном подьеме клапана)
Если Вы засухарите пружинку так, что при полностью открытом клапане (а это примерно 9.8мм+-) зазор до смыкания пружин составит 1,5мм, то в 5мм открытия пружина ОПЕЛЬ жмет 43кг и в 6мм 48кг.
В тех же самых точках замеряем ВАзовскую сток пружинку. БУ пружинка не сильно порадовала нас своей жесткостью ( 60кг за 1,5мм до сжатия) и для наглядности взяли вторую пружинку БУ (64-65 кг за 1,5мм до сжатия).
Разница в жесткости ОПЕЛЬ и ВАЗ пружин колеблется в зоне 5мм-6мм открытия клапана в пределах 1-2кг !!!!
|
Наше резюме.....
Налицо нецелесообразное растрачивание денег Самарским пареньком. До оборотов 8500об\мин силы ВАЗОВСКОЙ пружины достаточно, для отсутствия проблем с разрывом кинематики у пары клапан-распердвал. Да и на 8500 об\мин думается мотор выдает мощенки поменее, чем на 8000об\мин. И таким образом крутя до 8000 об\мин вы имеете еще надежный запас при перекруте в 8500 об\мин (скажем в момент переключения передачи без сброса газа).
----Вес стаканчика диаметром 30мм будет меньше чем у стаканчика диаметром 31мм (данный вал с его параметрами успешно сможет работать и на 30мм стаканчике.)
-----Вес стандартной пружинки ВАЗ 30гр, что на 6гр меньше веса ОПЕЛЬ пружинки
-----Вес тарелочки под сток пружинку будет меньше, чем у тарелочки под Опель пружинку
Таким образом стандартная пружинка может обеспечить вам и более повышенные обороты (если таковые оптребуются).
Излишние затраты на Опель пружинку 3000р и расточку колодцев под 31мм стаканчик 3000р
Итого 6тр можно было использовать более рационально. Отправляем клиенту валы с нашими рекомендациями по установке для впуска и выпуска!
Альтернативные варианты клапанной пружины
Вазовская пружина имеет достойные параметры. Мало у каких моторов серийного производства можно найти пружину с большей силой!!! Иногда действительно требуется пружина с повышенной жесткостью.
В серийных моторах используется пружина из прутка 3.5мм. Достаточно начать использовать пружину толщиной 4мм и вы получите более сильную пружину. И у Автоваза подобные решения есть. Либо вы можете изготовить подобный вариант на близ лежащих к вам заводах.
В нашем ассортименте продукции, есть подобные пружины. Косплект из 16ти пружин стоит 2000р.
|
Слева усиленная пружина. Справа сток.
Толщина прутка у усиленной 4мм
У стокового прутка 3,5мм
Высота усиленной 40мм (распущенной)
Высота стоковой 38,5мм (распущенной)
|
|
Наружний диаметр обоих пружин одинаковый. Задача чтоб усиленная спокойно использовалась с серийным гидрокомпенсатором. Однако это приводит к уменьшению внутреннего диаметра у усиленной. Вам придется доработать верхнюю стоковую тарелку (что не сложно), либо использовать дюралевую-титановую тарелочку изготовленную с учетом размерности. |
|
Нижнюю тарелочку можно заменить на любую стальную из вашего арсенала. Скорее всего это необходимо будет сделать еще и по причине необходимости промера величины до сжатия, т.к. высота усиленной в сжатом состоянии 24,5мм, а высота стоковой в сжатом состоянии 20.2мм. |
|
|
|
Сила тюнинг пружины 74кг
Сила стоковой пружины на 12 кг меньше
|
Цена комплекта 2000р
Назад к списку