Распредвал 9.8мм

Распредвал 9.8мм

В списке  наших услуг   есть услуга....   "ПРОМЕРКА  РАСПЕРДВАЛА"  
Промер  мы  делаем  всегда, когда мотор собирается  нашими руками. Если клиент покупает у нас распердвалы, то без  промера мы  не сможет предоставить ему  характеристики перекрытий и др. рекомендации.   Иногда  сторонние клиенты    присылают  распердвалы для промера,  по  затраченному времени  мы  оцениваем эту работу   в  800р.

Вашему вниманию фото  и пояснение для распердвалов присланных  из  г.Самары

 

Подьем 9.8мм.  Точную  цифру можно  назвать промерив микрометром!  База вала  33мм. Фаза 339-340гр  без  зазора. Фаза 280-281гр  с зазором 0.2мм.  Производитель нам не известен,  а  у клиента мы не спрашивали.   В  целом  бодрые характеристики, но  полно валов поинтереснее  с нашей  точки зрения.

 

Т.к.  клиент эксплуатирует валы с зазором (под  жесткий стаканчик), то  и промеряем мы с зазором 0.2мм (для впуска).  

При  фазе 280гр    определяются углы открытия до  ВМТ и после  НМТ.    Всем  углам  соответствует своя величина  подьема в мм. Собственно  промер заключается в построение диаграммы зависимости   градусы миллиметры.

 фото  на весах...  скоро  будет  

Вместе с валами  клиент прислал  клапана,  жесткий стаканчик  диаметром 31мм,  сухарики, пружинку  ОПЕЛЬ  и  титановую тарелочку.  Ровно, все  то,   на чем  была собрана его  ГБЦ.

Все перечисленное  нам было необходимо для взвешивания ...

клапан впуска+тарелочка+стаканчик+сухарики =  102гр

пружинка  ОПЕЛь  весом = 36гр

 Дело   переходит  в  руки  компьютера. Данные замера  распредвала  вносятся в программу.   Вес клапанного механизма  и обороты мотора  также  понадобятся для расчетов. На фото красная линия-диаграмма распредвала (предварительно замеренная). Синяя- скорость клапана. Черная- ускорения клапана. Черная_мелко_пунктирная - расчетная сила пружины. Черная_крупно_пунктирная  - сила пружины которая потребуется для обеспечения надежного прилегания кулачка к стаканчику.  Зона потенциально возможного отрыва стаканчика от  кулачка  отмечена  зелеными стрелочками!!!!! У данного   распердвала это зона  поьема  между  5мм и 6мм  подьема клапана. Если крупно пунктирная линия окажется ниже мелкопунктирной, то  это приведет  к проблемам в Вашем  газораспределительном  механизме.  Будь  то проблема с наполнением  цилиндров топливной смесью, так и потенциальное касание клапаном днища поршня. 
 Для оборотов  8500об\мин    уже  другие  цифры  жесткости. Данной программой  пользуются многие мотористы,  мы тоже  не исключение. 

 Опель пружинка  была промерена по жесткости во всех точках. Попутно мы проверили еще парочку вазовских стандартных БУ пружинок  16в мотора. 

Если Вы промеряете двойную пружинку, то удобно это делать совместно с нижней опорной и верхней  тарелками, т.к. высота большой и маленькой  пружин  как правило  разная.  У  8в  моторов  ВАЗ   клапанный механизм  потяжелее (за счет  увеличенных размеров тарелки, длины  ножки и размеров стаканчика), а значит пружинки  будут  ощутимо  жоще.

Инструмент  для промера  жесткости  пружины  может  быть  разным.  Об инструменте  можно почитать в отдельной статье. 

Пожалуй без пояснения  будет сложно разобраться в  каля-моля на фото.   Итак  пружина  ОПЕЛЬ за  2мм до  полного  сжатия выдала 63,5кг,  а  за 1,5мм до  полного сжатия  выдала  66кг.   Именно  этот  экземпляр  пружинки  показал  такие цифры.   Однако маловато,  т.к.  обычно  за  1.5мм   до  сжатия   Опель  пружинка выдает  69-70кг.  Но  что  есть, то есть.

В  5мм  открытия клапана   пружина ОПЕЛЬ   выдает   41,5кг  (если при полностью  открытом клапане  до  сжатия останется 2мм).  В 6мм  открытия клапана   выдаст  47кг (если  2мм  будет  до  сжатия при  полном  подьеме клапана)

Если  Вы засухарите пружинку так, что при полностью  открытом  клапане  (а это примерно  9.8мм+-)  зазор  до  смыкания пружин составит  1,5мм, то      в  5мм открытия пружина ОПЕЛЬ  жмет  43кг   и  в  6мм     48кг.

 

В  тех  же самых  точках  замеряем  ВАзовскую  сток  пружинку.  БУ  пружинка  не сильно  порадовала  нас своей  жесткостью ( 60кг  за  1,5мм  до  сжатия)   и  для  наглядности взяли вторую пружинку  БУ   (64-65 кг  за  1,5мм  до сжатия).

 

Разница в жесткости  ОПЕЛЬ  и ВАЗ  пружин  колеблется в  зоне  5мм-6мм   открытия клапана    в пределах  1-2кг  !!!!

 

 Наше  резюме.....

Налицо  нецелесообразное   растрачивание денег  Самарским пареньком.  До  оборотов  8500об\мин   силы  ВАЗОВСКОЙ пружины  достаточно,    для  отсутствия  проблем с разрывом кинематики у пары   клапан-распердвал.  Да и  на  8500 об\мин   думается  мотор выдает   мощенки  поменее, чем  на  8000об\мин.   И   таким  образом  крутя  до  8000  об\мин   вы имеете  еще  надежный  запас при перекруте в  8500 об\мин (скажем в момент переключения передачи  без  сброса газа).

 

----Вес  стаканчика  диаметром 30мм   будет  меньше  чем   у стаканчика  диаметром 31мм (данный  вал  с его  параметрами  успешно сможет  работать  и на  30мм  стаканчике.)

-----Вес   стандартной пружинки ВАЗ  30гр,  что   на  6гр   меньше веса  ОПЕЛЬ  пружинки

-----Вес тарелочки  под  сток  пружинку  будет  меньше, чем у  тарелочки под  Опель  пружинку

Таким образом  стандартная  пружинка может  обеспечить вам  и более  повышенные  обороты (если таковые оптребуются).

Излишние затраты на  Опель  пружинку     3000р  и   расточку колодцев под  31мм стаканчик     3000р

Итого  6тр  можно  было  использовать более рационально.  Отправляем клиенту валы с нашими рекомендациями по  установке  для впуска и выпуска!  

 

Альтернативные варианты  клапанной  пружины

 

Вазовская пружина  имеет  достойные параметры. Мало  у каких моторов серийного производства  можно  найти  пружину с большей силой!!!   Иногда  действительно требуется пружина  с повышенной жесткостью.

 В серийных моторах используется пружина   из прутка   3.5мм.   Достаточно начать использовать пружину  толщиной  4мм  и вы получите более  сильную пружину.  И у  Автоваза  подобные решения есть. Либо   вы можете изготовить подобный вариант на  близ  лежащих к вам  заводах.

В нашем  ассортименте продукции,  есть  подобные пружины.   Косплект  из  16ти  пружин стоит  2000р.

 

Слева усиленная пружина. Справа  сток.

Толщина прутка у усиленной 4мм

У стокового прутка                3,5мм

Высота усиленной 40мм      (распущенной)

Высота стоковой     38,5мм (распущенной)

Наружний диаметр  обоих пружин  одинаковый. Задача чтоб  усиленная спокойно  использовалась с серийным гидрокомпенсатором.  Однако это  приводит к уменьшению внутреннего диаметра у усиленной.  Вам придется доработать верхнюю  стоковую тарелку (что не сложно),  либо  использовать дюралевую-титановую тарелочку изготовленную с учетом размерности.
Нижнюю  тарелочку можно  заменить на  любую стальную из  вашего  арсенала.  Скорее  всего  это  необходимо  будет  сделать  еще  и по причине  необходимости  промера  величины  до сжатия, т.к.    высота усиленной  в сжатом  состоянии   24,5мм,  а    высота стоковой  в сжатом состоянии  20.2мм.

   Сила  тюнинг пружины  74кг

   Сила   стоковой пружины   на  12 кг меньше

 

Цена  комплекта   2000р

 

 

Назад к списку

Главная / Статьи - тюнинг ВАЗ / Распредвал 9.8мм
Создание сайтов в казани - Специальное предложение для малого бизнеса!