Притирка верхней головки шатуна.

Притирка верхней головки шатуна.

       Диалог  с  клиентом…

- Сергей, с отправкой Вашего мотокомплекта будет заминка  на один  денек.  Палец поршневой по размеру не дружит с отверстием головки шатуна (зазора нет). Мне нужно время притереть бронзовую втулку шатуна.  И пальцы надо подрезать, они длиннее, чем требуется твоему поршню!

 

- Ерунда, шли так. Мы сами подгоним под требуемый нам размер. Нам  как раз,  поплотнее надо. И пальцы сами подрежем.

- Поплотнее?  Это как?

- Мы  предпочитаем, чтоб палец туго входил и в шатун,  и в поршень!

- Но там зазор всего 5 микрон.  Палец  совеем  не  входит в шатун.

- У нас есть развертки всех размеров,  для нас  это сделать  раз плюнуть!

……………….

 

Работа с грамотным клиентом  всегда  радует.  Прежде чем воткнуть и прикрутить, такой все промерит и подгонит.  Однако возник  вопрос, а как же  другие это делают?  

В массе  народ относится к железу просто… главное затолкать (ну скажем шкурочкой поширкать), а в процессе работы все притрется!  Возразить тут нечем,  тем более,  что со временем  действительно притрется.    Себя мы отнесем к категории «дотошных»,  подгонку комплеткующих  для клиента делаем как  для себя.   Если Вам, не нравится как скользит палец в головке шатуна или  Вы обнаружили там элепс,  то  с этим что-то надо делать. Не знаю как устарнить такой  малый изьян разверткой,  опишем как мы выходим из подобной ситуации. 

    Итак   фото репортаж подгонки зазора  между пальцем и бронзовой втулкой шатуна.

 

Ситуация  рабочая... есть шатун и есть палец... и к счастью они не болтаются друг в друге, а имеют один размер.  Для решения проблемки потребуется 

1)  Притиры из эбонита (лучше иметь разного калибра). 

2) Алмазная или эльборовая пасты.

3) Керосин, сода, кипяченая вода 

Забыл про четвертый (возможно необязательный)

4)   для  контроля   размеров  желателен  (микрометр и нутромер). Хотя наметанная рука  может быть альтернативой.

 В каждом отдельном случае может потребоваться  свой  зазор.  Скажем,  если  автомобиль готовится под  чистый спорт и никакой обкатки там  не будет, то зазор нужно сделать большим, чем для серийной эксплуатации.  В любом случае инструмент позволит Вам знать величину зазора в   цифровом  значении и отметить его в карте-бланке   будущего  ДВСа. Сделайте замер до начала притирки.
 В описываемом случае используем притир 19мм размера.  Мажем  его притирочной пастой.  Выбор пасты   делайте  опираясь на предыдущий опыт...мы предпочитаем мелкозернистую.  Еще лучше выбрать пасты оставляющие после себя меньшее кол-во  абразива.
 Ни в коем случае не начинаем работу по сухому!!!!  Пасту следует разбавить  керосином.  Либо маслом, либо растворителем, "на худой конец" ацетоном (два последних испаряются и их придется постоянно добавлять, что неудобно).  Керосин наилучший  выбор в данном  деле.
 Винтиком создайте натяг,  натяг должен быть максимально  минимальным. Не стоит пытаться форсировать события одной сессией притирания.  Избыточный  натяг, скорее всего создаст элепсность в отверстии.  Самый минимальный натяг!!!   После  чего поступательно-вращательными движениями проходимся по бронзовой втулке (справа-налево)  и так  3-4 раза.   Следующим Вашим действием будет переворачивание шатуна и 3-4 раза проход уже с другой стороны!
 По прежнему мокрая кашица (с оттенком присутствия бронзы) должна остаться после прекращения  первой сессии. Если появляются намеки сухости, то добавьте керосинчику,  иначе появятся нежелательные задирчики.  Протрите бронзовую втулку и эбонитовый притир насухо бензином или керосином.  Если под  рукой есть ацетон, то  лучше им, чтоб эбонит быстро высох.
 Уже сухим притиром проходимся вдоль головки 3-4 раза с каждой стороны.  Свойство меньшей твердости эбонита (по сравнению с бронзой) способствует впитыванию эбонитом остатков абразива. Ваша задача убрать как можно больше абразива перед  пробным замером и попыткой вставить поршневой палец.
 Операцию  по устранению абразива  (сухим и чистым эбонитом) проделывайте после каждой сессии. 
 Если нету измерительного инструмента, то попробуйте примерить палец.   Напоминаем, что абразива при исполнении примерки  в головке шатуна быть не должно, иначе на пальце останутся нежелательные царапки.
  Все гораздо проще с нутромером. Одна сессия и отверстие увеличилось на  одну сотку!  Добиться нужного зазора - это проделать  дополнительное кол-во сессии (описанных выше). Подвинчиваем винтик  и без спешки вперед!
 Сода, ершик, кипяток - еще один шаг по устранению остатков абразива.
 Уберите остатки соды. 

 

Один-два  часа  работы и запчасть готова для сборки.  Удачи при дальнейшей сборке!

Назад к списку

Главная / Статьи - тюнинг ВАЗ / Притирка верхней головки шатуна.
Создание сайтов в казани - Специальное предложение для малого бизнеса!