Турбомания....

Турбомания....

Каждый "самец" хочет иметь  мощный АВТОМОБИЛЬ.  Если уж  не с САМЫМ мощным двигателем, то в любом случае с ОЧЕНЬ мощным.   Почему, то мощный ... у тазостроителей теперь  ассоциируется с турбовым  двигателем.  Одним словом затронем тему турбо ВАЗа!!!!

 

Вас  удивит, но  клиент  требует   МОЩНЫЙ (не слабее  мотора бугатти),  НАДЕЖНЫЙ (миллионник по пробегу), НЕ ДОРОГОЙ (собрать за бесплатно)  двигатель.    Пару пустяков  и  он готов...бугатти,миллионник и за бесплатно....причем  не  один,  а ДВА,  один  в  запас (видать миллион  км.  пробегу  уделают  россияне за месяц-два).

 

Процесс сборки поделили  на 2  части.  Первым  делом собираем   низ мотора,  который  считает  нужным сам заказчик. Вторым  эшелоном мы собираем  мотор,  который  мы  бы  ему посоветовали  (он  пойдет  клиенту  в  запас.  в подарок).

 

Комплектация  клиентская  выглядит след.образом.

Блок  197,1 + 1,2мм .....................  т.е.  +3,5мм  от  стандартного  1,5 литрового  блока. 

Болты крепления ГБЦ 12мм,  маслофорсунки  обязательно!   

Коленвал  78мм! 

Шатуны  121мм  облегченные, палец шатунный  22мм,

Поршни кованные 82.5мм под степень сжатия   7,5.

Вкладыши усиленные.

Комплектация собираемая нами и идущая в подарок...

Блок 197,1 с плитой увеличивающей высоту на  10мм (бутерброд)!

Плита усиления юбки блока (нижняя плита)

Колено 80мм.

Шатун Н-образный 133мм импортный, палец 19мм

Поршень 83,5мм под японские кольца, под степень сжатия 8,5

Вкладыши усиленные

 

Обоим блокам расточка с плато- вершинным  хонингованием, и  прочими полезностями  для  бодрого мотора. Взглянем на картинки описывающие внешность железа!

 

Оба комплекта поршней заказываем  одновременно. Считаем собирать на  бюджетных поршнях от НИВЫ опрометчиво.

                          Высота первого жаростойкого пояска 9,5мм.  Толщина днища поршня должна быть достаточной для серьезной порции мощности.
Вид "гранат"  обоих вариантов ШПГ. Заказной поршень не только надежнее, но и позволяет Вам  быть таким каким  Вы захотите.  Не стоит экономить на СЕБЕ. 
Длина шатуна и выигрыш в весе однозначно в пользу ""нашего подарка".  Что касается прочности обоих  шатунов, то в скором времени тест на разрывной машине даст  ответ и на этот вопрос.
Взвесив  оба варианта на весах,  меньший вес  у нашего подарка.
Больший обьем и большая степень сжатия при одинаковом давлении турбины в пользу  "нашего подарка"   

 

Клиентский низ  ... более  бюджетный.

 
Если  80е  колено  имеет  двойное косое сверление с упрочнением галтелей накаткой, то  78е обычное конвеерное.                                               80е колено имеет облегчение в шатунных шейках.   Оба  варианта коленвалов балансированы с маховиками  в  "ноль".

 

Наш подарок делался по проверенному варианту бутерброда....  Удорожание блока  из-за плиты сверху и

удорожание блока из-за плиты снизу  - это наши жертвы   ради боле интересной геометрии.

Окончательная торцовка делается после тщательной проверки не дохода поршня и объемов ГБЦ с поршнем...
Бутерброд, бутерброду рознь. Технология наращивания высоты блока взята из опыта итальянского ФИАТА.

 

Когда  все комплектующие готовы,  доработанны,  размеры  доведены до нужного сответствия,  камера сгорания всех  четырех целиндров  приведена к одной величине ,  то  остается  лишь собрать  все   воедино. 

 

      Собранный  низ остается  накрыть поддоном и отправить  клиенту.   Головку блок цилиндров клиент соберет на свое  усмотрение,  от  нас   требовался  лишь  НИЗ  в  сборе.   
Поддон  с противоотливом и сливом масла  от  маслоуловителя.  Почему  клиент  не попросил         вварить сосок для слива  турбины?       Маслоуловитель выглядит  так.

 

  Подарочному низу мы уделили при сборке  большее внимание. 

Мотор не  MEGA дорогой, но потерять (повредить) его  из-за  экономии на  запчасти стоиммостью в  150 у.е.  неприятно. Мы рекомендуем всегда менять серийные шестерни маслонасоса, на тюнинговые.  На фото слева серийная пара шестеренок, в корпус установлены  стальные шестерни. 
Обязательно проверте зазоры и доведите их до идеальных (полагайтесь  на свой  опыт).  Вариант, что одни убрали . другие поставили  и  се  подошло - маловероятен.  В  данном случае внутренняя  шестерня шлифовалась на  4 сотки.

Читатель всегда задается вопросом. а в чем "прикол" такого тюнинга?  "Ездим  мы на обычном маслонасосе и все в порядке!!!!"

Если у Вас под  рукой есть инструмент замера твержости  металла, то  не пренебрегайте мерить все,  что  только  можно.... Пальцы поршневые, жесткие толкатели или просто "гидрики", кулачок распредвала  ну  и  к примеру  нашему ... шестерни маслонасоса.

Разогрев прибора и сам  замер займет 2-5 минут.   Цена стальных шестеренок ценою в  4,5 т.р.  покажутся Вам хорошей страховкой  данного  узла, когда вы узнаете, что стальные  имеют твердость  41 единицу, а  серийные имеют твердость  13 единиц  (замер по Роквелу)).      Вот и ответ  обывателю.
Проверьте,  что каждый   метиз   под  рукой и не создаст проблем при установке поддона и плиты  усиления!
Маслоприемник можно удлинить на толщину плиты, либо  оставить серийным по длине... дело  вкуса.   Лишним  не  будет, т.к. данный поддон  обычны (без противоотлива).
Слив масла с турбины  в  поддон. 
Видок  поддона после сборки
Дело  за ГБЦ.   Но пока тщательно промерьте и подрежьте каждый болт крепления головки.
Приора прокладка требует доработки под болты м12.  Доводка отверстий под болты займит 2минуты времени...если есть соответствующий инструмент. Пробойник с  молотком  и  почти конвеерная скорость по переделке отверстийс м10 до м12.

 

Головка у турбового мотора не глобально, но отличается от атмосферного.  Ряд узлов стоит сделать с запасом надежности.  Описывать все нюансы - это вопрос отдельной статьи.... но некоторые аспекты затронем уже сейчас.  

Выбор распредвалов зависит в первую очередь от целей и задач  будущего двигателя,  комплектации и возможности турбины. По описанию конфигурации нашего будущего подарка читатель видит потенциальные предпосылки для работы мотора на повышенных оборотах...и  будет прав...распредвалы выбраны для работы мотора на верхах.  Форсирование по оборотам подразумевает четкость работы клапанного механизма  во всех режимах.  Увеличенные клапана (и как следствие более тяжелые)  усугубляют проблему.  Давление на впускной клапан у турбового мотора выше атмосферного..все  это  дает повод подойти к выбору клапанных пружин более щепетильнее. 

1) Вычисляем грубыми формулами  силу пружины способной справиться с возложенными на нее задачами.

2) Промеряем вал и строим диаграмму подъема клапана

3) Численным диференцированием вычисляем точное ускорение клапана на ниспадающей ветви кулачка  именно для нашего экземпляра.

4) Получаем точное значение силы пружины для нашего будушего мотора

Подбираем пружину подходящую нам по геометрическим размерам и своей силе. Слева на право (ВАЗ, БМВ,НИССАН, СААБ, Томей)
Узнать на что способна пружина..дело ... 2х минут.  Вы идете в магазин и покупает инструмент, который выполняет поставленные задачи. Самый интересный и приемлемый нам по цене измеритель силы пружины продается на казанском авторынке  за 6500р.   Ниссановская пружинка показала  50 кг
Сааб    65кг
С качественным продуктом приятно работать.  Прилагается описание всей линейки продукции.  Толщина витков, высота в распущенном состоянии, сила пружины в засухаренном состоянии, сила  пружины в рабочей зоне, величина до полного сжатия и т.п.
И если Вам попалась инструкция не на русском  языке, то разобраться в знакомой терминологии  пара пустяков.  Остается лишь проверить соответствие и еще раз убедиться в точности показаний Вашего инструмента.
Проверяем пружину Томей  в первой контрольно точке (при сжатии на первые 6мм).
Рабочая характеристика  полностью соответствует с заявленной и требующейся нам  (для наших распредвалов)

 

Если  бюджет не позволяет использовать качественные и дорогие пружины, то  вы всегда можете  искать компромисс. Работайте с тремя величинами для гармонии клапанного механизма

- ограничьте мотор по оборотам

- уменьшите вес клапанного механизма

- поработайте с пружиной  (выставляя преднатяг),  если Вы знаете в какой точке пружина выдает какую силу (используйте инструмент как на фото)!

 

На завершающей стадии сборки, когда дойдет очередь до  ремня ГРМ,  приходится сталкиваться с поиском необходимой длины ремня.  Высота блока увеличилась на 10мм,  а значит  потребуется ремень на 20мм длиннее.

- Ищем импортный аналог,  Который подойдет по модулю зуба и нужной нам длине

- Компенсируем длину натяжными роликами и даже помпой

Можно использовать шкив помпы другого диаметра. Это будет полезно  для циркуляции охл.жидкости на повышенных оборотах.
Если такой вариант будет приемлем, то надежно заштифтуйте алюминий на валу подшипника помпы (чтоб не провернуло).

 

В нашем случае подошел ремень от приоры, но  в сочетании с роликами от Ваз 2112. т.к. диаметр опорного ролика у ваз2112 на 10мм меньше диаметра опорного ролика у приоры!  Остается поработать с выставлением перекрытия рапредвалов и звонить ВРУЧАТЬ ПОДАРОК!

Метим метки сразу для двух вариантов перекрытия, чтоб в процессе отстройке посмотреть как будет вести себя мотор с разными установками!

 

 Мотор  собран и вручен клиенту.   Осталось  дело  за внедрением его в подкапотное пространство Калина-Таза. Имея в своем окружении грамотный  персонал механиков рабтадвижется бойко и в следующем направлении...

Сразу устранить слабые места серийного авто. Ставиться    мощный мотор должен на    жесткие спортивные  опоры. Подкапотное пространство не блещет габаритами и на обкатку ресивер подбирается миниатюрный, чтоб не резать телевизор. В последствии ресивер уступит место более мощному  собрату!

 

Радиаторы, кулера и фитинги... Калина-турбо не первый          турбо проект  мастерской     Фокин-Киргизин.                 А значит под капотом будет продуманная аккуратность и функциональность. Обязательный контроль над всеми показателями "сердцебиения" и "пульсации" мотора.
 
Попутная модернизация  тормозов и др. переферии. Выпускной коллектор  делается всегда индивидуально каждому автомобилю. Продолжение выхлопа на 63мм  трубе.  

 

 

 

Назад к списку

Главная / Статьи - тюнинг ВАЗ / Турбомания....
Создание сайтов в казани - Специальное предложение для малого бизнеса!