Какой натяг делать?…звучит почти, как «СКОЛЬКО ГРАММОВ ВЕШАТЬ?»

Какой натяг делать?…звучит почти, как «СКОЛЬКО ГРАММОВ ВЕШАТЬ?»

 

Парня зовут МАКС, он ездит на отечественно машине ВАЗ 2114. Он  выглядит как миллионы таких же как ВЫ, уважаемый читатель...у  него 2  руки  и 2  ноги.  Его машина  как  и Ваша приняла порцию технического тюнинга... треугольные рычаги, форсированный мотор, доработанные тормоза, модернизированную КПП…О!!!! о последнем поговорим подробнее.

Несколько лет назад у Макса случилась неприятность с КПП. Оборвался палец дифференциала, и как следствие - появился «кулак дружбы» в картере сцепления КПП. Ремонт стоит сказать дорогостоящий. Как человек разумный (на грабли наступать МАКС предпочитает единожды) наш  подопечный ремонт совмещает с тюнингом. В кпп устанавливается ряд, пара и, конечно же, ПРЕДМЕТ СЕГОДНЯШНЕЙ СТАТЬИ - БЛОКИРОВКА!!!!

Блокировку  покупал  8-ми винтовую  с преднатягом.  Служила она ему верой и правдой. Что значит правдой? В чем правда, спросит читатель! Да хотя бы в том, что были в жизни МАКСА и его автомобиля такие случаи, как смерть сепаратора внутренней гранаты. Обычная машина при такой поломке до гаража доедет только на лямочке… Макс же, благодаря наличию блокировки… хоть и скрепя, хоть на малой скорости, но доехал до места ремонта на одном колесе. Сделать это удается при наличии дифференциала повышенного терния, при чем трения реально ПОВЫШЕННОГО!!!

Влияет ли ВЕЛИЧИНА преднатяга винтовой блокировки на повышенность трения?

Как долго держится преднатяг?

А преднатяг создается шайбами или винтами?

А может надо ставить не винтовую, а дисковую блокировку?

А какую посоветуете купить? За 6т.р или за 7т.р?

У Макса наступило время ремонта КПП. Ревизия всего поношенного и, конечно же, самой Блокировки. Мы не будем описывать как устроена блокировка, какие виды  дифференциалов встречаются  в продаже, процесс дефектовки узлов дифференциала и устранение следов износа….мы упростим объем  данного материала и приблизим читателя к ответу на основоной вопрос «сколько граммов вешать». (остальное вам даст Интернет, частично наша предыдущая статья  )

 

 

   Вам потребуются три предмета

- Динометрический ключ (нам удобнее работать  электронным)

- Два хвостовика вазовской гранаты 

- Как можно больше регулировочных шайбочек

 

 

 Шайбочки разные по толщине и изгибу, уложенные по-разному создадут разный натяг

.

Блокировка Макса имела натяг 2,2кг. Задача одна – повысить эффективность и чтоб блокировка  при этом не создавать дискомфорта (при активной многочасовой рулежке).

Мы тоже продаем дифференциалы, каждый клиент спрашивает наши рекомендаци и по преднотягу.  У нас есть свой опыт, предпочтения и советы.  Мы хотим, чтоб из наших рук клиент получил хороший товар. Наши наблюдения за блокировками говорят, что производитель (а их не сколько) не сильно удручает себя вопросом преднатяга. Почему это так?

-Да и так берут,не жалуются (так рассуждает один производитель).

У другого производителя величина натяга не соответствует заявленному (советуем вам перепроверять после покупки, перед установкой). А если рыть глубже, то возникают дополнительные вопросы…

- какое масло заливать?

- горячее, разжиженное масло сильно уменьшит натяг?

- Насколько упадет натяг после N-го пробега?

   

Час времени потребовалось нам на попадание в зону интересующей нас величины преднатяга. Этот преднатяг делался на сухую.

   

Дисковая блокировка потребует наличия шлифованных дисков и других «увесистых» шайб.

Макс делал ремонт КПП у своего знакомого мужичка. Масло залили самое обычное - коробочную минералку (без изысков). А уже на следующий день наше  "копание истины" продолжилось.

 

Вытаскиваем Макса из дома. Прямо во дворе (дабы не греть масло в КПП) вывешиваем одно колесо и проверяем величину преднатяга. Т.к. одно колесо жестко зафиксировано, то проверить преднатяг зацепившись за ступичный болт не составит труда. При холодном масле в КПП натяг остался один в один с выставленным нами накануне. Это радует. Клиент оплатил нам 600р за то, что его блокировка станет функциональнее. А прибавилось ли функциональности? Наше предложение съехать с кирпичиков обязательное дело.

   
   Попутно клиент получат маленькие знания ... как съехать с домкрата.

А Ваша блокировка везет ВАС на одном колесе?   Попробуйте  упражнение "спрыгнуть с домкрата".    Вы думаете Макс  съехал?  Не черта!  

Помогла "фраза снисмись с ручника".  Без ручника все произошло как на картинке.

Выезжаем покататься,  погреть масло.  Три городских квартала и удобная паркова, для продолжения нашего рассказа.  

   

 Проверяем преднатяг. Не удивительно он снизился на 0.3 кг. Вот вам и ответ о вязкости масла. Полагаю, что если погреть масло до большей температуры, то мы получим большее значение падения натяга!!!

 

   

   Но машинка спрыгнула с кирпичиков при этом шустрее, т.к. МАКС уже делает это умеючи.

   

Из показаний клиента….

- Машина стала ощутимее грести обоими колесами при старте. Ощущение дополнительного усилия на руле не наблюдается.

 

Через недельки две Макс накатает 1 т.км. Мы договорились проверить преднатяг после этого пробега. А Вы, уважаемый читатель сможете об этом узнать на страницах этого сайта.

П.С. Выставление преднатяга винтовой блокировки 600р, дисковой 1000р.

Цены на комплектующие КПП смотрите в прайсе.

 

    • Продолжение.

Прошло несколько дней.  Макс проехал после ребилда КПП    ровно 1000км.   Мы  продолжаем свои наблюдения за  преднатягом  Блокировки (спасибо Максу, что позвонил нам).  

По ощущениям ничего не изменилось. Руль не напрягает, недергает... ощущения уверенного варщения обоих колес писутствует.  ВСЕ тип-топ.

Домкратим машину. Даем  замерзающему Максу ключ, чтоб погрелся. Сами держим фотоаппарат. 

 

Собщаем цифры... Натяг снизился на 1,3 кг!

А что ждет блокировку после еще одной тысячи?

СЛЕДИТЕ за САЙТОМ.

 

 

Встреча  прошла  очень весело. Т.к. мы засняли все на видио. А Ваша машина так же  спрыгивает с домкрата?

www.youtube.com/watch

 

                                                                                   

 

 

 

 

 

 

  • Продолжение 2

 

Макс   проехал еще 1400км  дополнительно.  Процедура стандартная.

  Проверяем величину нынешнего натяга.  Снизился на 0,4 кг.
Попытка так же эффектно сьехать с подкатного домкрата  как в предыдущий раз не увенчалась успехом (колесики домкрата продавили асфальт). Но  блокировка работает по прежнему отменно.   Ждите следующих   замеров!!!!

 

  •     Продолжение 3

 

Наступила  весна,  апрель  месяц.  Очередная проверка преднатяга...

Преднатяг  упал...до  2.5  кг! 
Тест на  эффективность.... Блокировка борется ,   щелкает , т.е  работает.    Но  не  катится  в  таком  виде.
 В следующий раз будем  подкладывать под колесики домкрата металический лист,  чтоб не сетовать на качесвто российской асфальтоукладки.  По  ощущениям с кирпичей машина  съедет.

 

Наше  резюме....  В  целом   поняно  какой преднатяг  надо делать!   Логично, что ребилд  блокировки  придется  делать  примрено  1  раз  в  год!    Мы  рекомендуем потребителю   брать блокировки  именно  этого  производителя.    Удачи  на  бездорожье!

 

П.С.   Напоминаем, что   имеется в наличии  блокировки  на 

передний  привод   6т.р   (10 винтов)

пердний привод  ВАЛ Рейсинг  8,5 т.р (8винтов)

задний привод   ВАл  рейсинг  9 тр

задний привод   ДАН       10 тр

передний привод ДАН  10тр

ОКА  9,5тр    

на  УАЗЫ   и  Дейво-Шевроле!   цену  уточняйте

 

 

 

           Продолжение 4 

 

Вашему вниманию  история еще  двух  машин с дифференциалами. 

Ваз  21093     дифференциал винтовой ВАЛ Рейсинг.  Натяг  выставлялся  лично нами.  Хозяйка машины  сетовала  на  низкую проходимость  в зимние, заснеженные будни.   Диффернециал ставился  ровно год назад.   Предоставляем Вашему вниманию осмотр машины по прошествии  1 года.

Машина поддамкрачивается. Динометрическим ключом определяется усилие преднатяга.   

Натяг  достойный.  ДА  и гребет машина уж больно шибко хорошо.  Со слов хозяйки машины мы неоднократно слышали эпитеты...

...  "Какую "волшебную" детальку в машину вы поставили. машина преобразилась!"

http://www.youtube.com/watch?v=Txg2MoAYORs&feature=player_embedded Спрыгнуть с домкрата - лучший тест на эффективность вашей блокировки.

 

 

 

Ваз КАЛИНА .

Блокировка ДАН-передний привод.  Уже давно есть ДАН для заднего привода ВАЗ,   успешно и вполне надежно он функционирует целых 2 года на одной из казанских НИВ.  Собственно поэтому мы с охоткой взялись за тесты данного  вида блокировки на перднем приводе.
Слева ДАН -передний привод. Справа ДАН-задний привод.
Особенность Дака - он не содает усилий на руле в момент поворота, что свойственно  винтовой и дисковой блоировке.  Усилие вы почувствуете в момент появления реальной пробуксовки одного из колес.  При вывешенном домкрате колесо может вращаться в любую сторону без усилий, как на обычном диффе. 
Первый ДАК прошел в ежедневном гражданском режиме езды 6 месяцев.   Второй ДАК  на момент  написания материала пробежал 2 т.км
5 Нм.  Масло с подшипником создает такое усилие.
www.youtube.com/watch Спрыгнуть с домкрата - лучший тест на эффективность вашей блокировки.

 

Удачи   при  выборе  натяга у ВАшей блокировки.

 

 

Назад к списку

Главная / Статьи - тюнинг ВАЗ / Какой натяг делать?…звучит почти, как «СКОЛЬКО ГРАММОВ ВЕШАТЬ?»
Создание сайтов в казани - Специальное предложение для малого бизнеса!