- Сколько денег ВЫ планируете потратить на мотор?
- Сколько надо столько и потратим!
- Предлагаю 16клаппаник объемом 2100см3, ценою 200 т.р. :)
- Дороговато мне. Мне 1,8 литра, мощностью 120-130 сил.
- Достаточно будет сделаем Вам 1,6 литровый мотор, путем доработки вашего 1,5 л.
Обычная 12-ка. Внешне никаких "понтов", даже диски штампованные. Пробег 80 т.км. Клиент сам не знает, что хочет... нам известно, что регулярно ездит по трассе в командировки. Значит нужен надежный, не МЕГАфорсированный вариант. Планируется установка коленвала с ходом 75,6 мм и поршней со смещенным центром, диаметр останется 82мм. Шатуны остаются сток, даже не облегчаются. Доработка головки и установка распредвалов подъемом 9,0 мм. Клапана для объема 1,6 естественно оставляем стандартные, серийный впускной коллектор заменим на ресивер от 128-го мотора. Пожалуй это будет мотор как показательный пример для тюнинга ЗАВОДСКИХ 1,6 литровых шестнадцатиклапанников. Только в нашем случае нам пришлось потратить 3000р. на поршня со смещенным центром под палец, а у нынешних заводских 1,6 низ мотора уже готов.
Не удалось разместить коробку от стандартного воздушного ФИЛЬТРА, пришлось поставить НУЛЕВИК |
Разбираем блок. Износа цилиндров нет. Купленные нами заблаговременно поршня группы Е, не годятся…во первых требуется группа D , во вторых поршня с большой камерой сгорания. Если не проверить железо купленное на рынке, может получиться качество как у завода, если не хуже. Многие задают вопрос, а какой ресурс будет у форсированного мотора? Мы полагаем, что ресурс должен быть выше, в этом и задача тюнинга!
Поршня меняем находим вариант под степень сжатия 10,7, но поскольку клиент всегда ездит на 95м бензине, то данный вариант поршней одобряем (поршня естественно литые).
Прежде чем собрать низ мотора, делаем две вещи…
Первое - это выводим постель коленвала, в 50% случаев это оказывается нелишним. На спорт это делается в обязательном порядке - это дополнительная забота о вкладышах и коренных шейках.
Второе - балансируем коленвал с маховиком. Если допуск который делает АВТОВАЗ для вышеназванных узлов достаточен для серийных моторов, то для моторов к которым прикоснулись наши руки он недостаточен. Всякий раз я переспрашиваю балансировщика какой был дисбаланс…. В данном случае дисбаланс был не 2-3 грамма, как у завода, а все 10 грамм. Причем это был заводской маховик (с пробегом 80 т.км) и новое заводское колено. Какие проблемы могут быть у Вашего мотора на высоких оборотах, если ВЫ любитель облегчать маховик догадывайтесь сами.
балансируется коленвал |
балансируется маховик |
следующий шаг - коленвал с маховиком в сборе |
оператор |
Впускной ресивер подвергаем доработке .
Разрезать-заварить | Дудочки изготовить и установить | Убрать ступени |
Для мотора 1,6л достаточно дроссель 52- 54 мм . Мотору 1,8л и выше желательно дроссель 60-80мм.
Если ВЫ ставите 60мм дроссель, то изготовляется корпус для элемента ДМРВ |
Параллельно устанавливается вакуумник с прогрессивной характеристикой. Задние амортизаторы "приказали долго жить" и их место занимают амортизаторы НТЦ ВАЗа с пружинами от ВАЗ 2111, т.к. у машины в багажнике располагается увесистый сабвуфер. Машина предполагает основное время жить на трассе, движение со скоростью 200км/ч на провинциальной российской дороге требует длинноходной подвески, т.е. заниженные пружины неприемлемы. В КПП ставится 103-й ряд и диф.повышенного трения.
По окончании сборки машина вооружается выхлопом 51мм, но в качестве задней банки ставится глушитель от ШЕВИ-НИВЫ . Вариант не дешевый, но
- тихая
- нержавейка
- ГАИ не предъявит претензий.
Машине записывается обкаточная программа на ближайшие 3000км. У машины в первые же дни обозначилась проблемка, при движении накатом (на холостом ходу) педаль становится жесткой, ощущение, что вакуумник не работает. Впервые за 6 лет доводится воспользоваться ВАККУУМЕТРОМ, замерить разряжение во впускном тракте. Широкофазные распредвалы имеют свойство создавать недостаточное разряжение на холостом ходу. Мерим, так и есть … разряжение меньше 0,6 кг/см3. Для уверенности мерим разряжение у др. машины с такими же валами… и у нее пониженное разряжение и нарекания на тормоза владельца. Проблема устранится установкой др. распредвалов (или смещением фазы), но клиент сообщает , что он привык к такой индивидуальности (проблема появлеется при продолжительном нажатии на педаль тормоза на холостом ходу).
После обкатки машине пишется программное обеспечение, пожалуй это одно из основ для получения мощности, правильного расхода топлива, ресурса и комфорта при запуске и эксплуатации машины с форсированным двигателем. Результатом все довольны…
- Мощность снятая на стенде перекрывает заказанные клиентом параметры
155 л.с. КР. Момент 158 Нм |
- До 8 градусов мороза машина заводилась с пульта дистанционного управления, в 30-ти градусные морозы заводилась с нажатием педали на газ .
Главная / Статьи - тюнинг ВАЗ / Городской тюнинг 1 |