Уже весной наш герой, эксплуатирующий автомобиль описанный в статье сообщил, что готов пересесть на более мощный мотор (аппетит приходит во время еды). Это приятно, когда клиент заблаговременно сообщает о своих намерениях. Приятно, что определять геометрию мотора предстояло нам (клиент в этом вопросе полностью нам доверяет).
Выбор архитектуры мотора вопроснаиважнейший.
Низ мотора на геометрии 84*84
Почему? Потому, что это бюджетная геометрия!!!!!
Большеходный коленвал просит высокий шатун.
К коленвалу 84 мм (с тонкой шейкой) имеется легкий 129-й шатун.
129-й легкий шатун имеет легкий 19 мм палец.
Рассмотрим цену…
колено 7000 руб.
шатун 3000 руб.
вкладыши 1000 руб. пальцы 1500руб.
Подозрения о хрупкости тонкой шейки коленвала в нашей голове не витают, т.к. производится балансировка коленвала с маховиком
Сразу балансировалось 2 комплекта (коленвал с маховиком). У одного комплекта дисбаланс 3 гр., у второго 10 грамм (точность у АвтоВАЗа гуляет).
Поршень 82,5 литой (от заводского 1,8 мотора) нами не рассматривался совсем, т.к. он способствует пожиранию масла, он с разжатой степенью сжатия и при хорошем «просере» способен прогореть. 84 мм кованный поршень производства Тольятти выбран в качестве донора.
Если поршень на руках - время растачивать блок.
К блоку прикручивается фальшь головка и фальшь коробка. С соответствующими усилиями затяжки. Вы этим пренебрегаете? Поздравляю! Пренебрегать мелочами – это начало конца.
После откручивания фальшь элементов 4-й цилиндр имеет элепс 4-6 сотки (я привожу цифры по «Калиновскому» блоку, он на 2,3 мм выше серийного 83-го). У 83-го блока увод в элепс еще хуже … 8-10 соток. Если точить блок как это принято ВЕЗДЕ! Как советует Вам д. ВАСЯ с опытом 30 лет, то этот элепс будет у ВАС после прикручивания реальной КПП.
Увод цилиндров в квадрат у 83-го блока после откручивания фальшь головки примерно 2 сотки, у «Калиновского» блока его не наблюдается, что говорит о реально большей жесткости новых блоков.
Голова
Все просто. Мы не болеем титановыми клапанами (или импортными с толщиной ножки в 5мм), а берем самые дешевые клапана размера 32 на 29. Стандартные пружинки прекрасно справятся с распредвалами 10.05 (Нуждинские). Стандартные гидрокомпенсаторы. Впускной канал головки растачивается до 38 мм. Под эти каналы идеально подходит ОППешный ресивер от 128-го мотора. Если на 1,6 литрового объем ставился ресивер с 54 мм дроссельной заслонкой, то для 1,8 литрового варианта минимум требуется 60 мм (от Волги). Как делается совмещение каналов впуска головки с отверстиями ресивера – дело индивидуальное. Мы используем промежуточную текстолитовую прокладку (она должна совпасть с головкой и ресивером по отдельности).
хорошо видно сколько еще предстоит выгрызать |
В этот раз делалось сразу 2 варианта прокладки. Одна толщиной 12 мм, вторая толщиной 50 мм. Это позволит оперативно попробовать изменить длину впускного тракта и выбрать наилучший (уже в процессе колибровки).
Выпуск на 63мм диаметре
Паук 4-2-1под 63 мм выхлопную систему.
разница 51мм и 63 мм видна на глаз (цена паука с фланцем 4000р) |
Трубы 63 мм диаметра фирмы Симонс. Резонатор (Симонс 63 мм) располагается в определенной точке (на определенном удалении от «паука»). Хочется сказать о заднем элементе глушителя. Задача его не душить мощность мотора и не создавать ШУМ. Совместные переговоры с клиентом нашли оптимальный вариант….
Глушитель от БМВ М5 (не оригинал) вскрывается, переделывается вход газов из 2-х труб в одну 63 мм, набивается соответствующим материалом и заваривается. Получилось изумительно тихо.
паук в термоленте |
Собранный мотор отправился в обкатку. Порядка 4000 км. ему предстояло жить спокойной и умеренной жизнью. За это время клиент самообязался сделать некоторые полезности перед калибровкой! См.фото
задув свежей порции воздуха |
терморазгрузка под капотом |
смещение аккумулятора и изготовление «загончика» для воздушного фильтра |
Все получилось у клиента красиво и эффективно. Калибровка блока управления выявила высокий потенциал у мотора, что подтвердилось замером на мощносном стенде
Колесные диски СЛИК |
Скоро зима, есть время заниматься Вашими заказами, добро пожаловать!
Lada Special Tuning
8-8432675688
kasp71@yandex.ru
Главная / Статьи - тюнинг ВАЗ / Городской тюнинг 2 |