Если ВЫ помните Lada Special Tuning конец сезона 2005 года завершила в версии автомобиля с 2-мя моторами (общей сложностью 445 л.с.).Некоторые мелочи так и лежали на поверхности и их устранение могло существенно улучшить время на 400х сот метровке. Перечислю эти мелочи…
- На обе оси одинаковую резину
- Задний мотор отстроить и получить достойную мощность (что было сделано, читайте ) http://www.tatauto.ru/news/2006/04/03/228.html )
- Переделать кулису КПП
- Отсинхронизировать тросик газа
Для машины построенной накануне гонки, которая существовала один день, время - 11,8 секунд на 400 метрах, можно считать неплохим результатом. Результат в целом нас удовлетворил, т.к. это давало еще большие просторы для технического извращения в сфере драгрейсинга, тем более, что кузов ДОНОР уже имелся…
![]() |
![]() |
Многие соперники, как и организаторы гонок не готовы были к такой неожиданной «ПРЕМЬЕРЕ» (появление машины с 2мя моторами). Реакция последовала мгновенно - все регламенты 2006 года в стране были переписаны, подправлены на тот случай, что может появиться машина с 2-мя, а то 4 - 5ью двигателями!!!
В подобной ситуации нами не предпринимались попытки улучшить время прохождения 400 метров 2-хмоторным автомобилем или постройки еще БОЛЕЕ НЕОРДИНАРНОГО. В сезон 2006 года мы едем исключительно на одном моторе.
Чем вооружены...
Но не попробовать, что либо новое – не в наших правилах. 45й карбюратор DELLORTO установлен на прошлогодний РПД. (40й, 48й, 51й ВЕБЕРА были уже испытаны, пришла очередь ДЕЛЛОРТО)
![]() |
![]() |
(218 л.с. и 257 нМ) |
Можно ли с таким моментом (неплохим) и такой мощностью (слабовато) конкурировать? Тесты дадут ответ. Накануне гонки получив ориентировочное время в 13.0 сек ощущаем, что КПП хандрит. Проверенный с прошло гогода 18й ряд с ГП 4.1 оперативно меняем на 5-й ряд с ГП 3.7. В день выезда на гонку делаем контрольный заезды-время 13,5 сек. Замечательно!!!!! Экспериментаторы!!! Сразу с тестового заезда выдвигаемся в поездку.
Всего из Казани в соседнюю Башкирию едет 3 машины
![]() |
![]() |
( 8 ка роторная в класс СПОРТ1 ) | |
![]() |
![]() |
( лансер Эво6 в класс СПОРТ2 ) | (подкапотное ниссана 200 sx. Ниссан выступит в классе до 3х литров). |
600 км пути планируется одолеть за 12 часов.
( в стаканчиках коньяк, видок через 30 минут пути) |
(без остановок и поломок никак) |
К часам 9 утра мы въехали в Уфу. Встречающей стороной были друзья и соперники из Мастер МОТОРА (все в одном лице). Забегу вперед скажу, что более радушный прием нам и не снился!
- Их теплый прием помог нам не плутать по незнакомой Уфе.
- Привести себя в порядок и разгрузить машины.
- Вовремя прибыть на трассу гонок.
- Успешно выступить.
-С комфортном и сытым желудком уехать по окончании гонок.
Количество участников меня впечатлило . Было много интересных машин. В изобилии пестрили СУБАРЫ и ТАЗы. Фото некоторых участников.
подкапотная картина Тоеты СЕЛИКА из Самары |
тоета мр-2, мотор + компрессор + закись |
Одним словом ожидались жаркие бои. Жара так и витала в воздухе…
Солнце испепеляло зрителей |
удачная точка для фотосъемки |
зритель искал тень |
участники прятались в тени |
сон в тенечке |
ведущий объявил тренировочные заезды и все задвигалось |
Каждый участник мог сделать 2 тренировочных заезда и 1 квалификационный. Лансер Казань стартует с ММ Уфой, а РОТОР стартует с Нисcаном. На линии старта работал светофор, время фиксировалось телеметрией. К сожалению, не располагаем результатами заездов, чтоб опубликовать в статье (сожалеем).
После серии заездов вносятся коррективы….
Лансер оперативно меняет 17 дюймовые диски на 15 дюймовые (спецзаказ фирмы СЛИК)
![]() |
![]() |
Покрытие на аэродроме достойное. Машина при старте цепляется знатно. Заднеприводный ротор едет с 5000 оборотов, на графике мощности момента виден провал взоне 4000 об., падение при старте в эту мертвую зону чревато потерей динамики (речь веду о старте). Андрюха (пилот ротора) чтоб не провалиться в эту мертвую зону стартует с высоких оборотов, тупо бросая сцепление… 1я передача у 5-го ряда с ГП 3.7 неудобно ДЛИННАЯ. Как нам все это не нравится!!!!
Второй тренировочный заезд выстраиваемся с Лансером Корчуганова.
![]() |
![]() |
у обеих машин на бортах логотип фирмы СЛИК |
Производитель колесных легкосплавных дисков СЛИК (г.Тольятти) имел честь «обуть» в свою «СПЕЦ »обувку 3 машины… перечислю…
-----Казанская роторная 8-ка 2-й год выступает на специально подготовленных для драг рейсинга 15 дюймовых дисках (на ведущих колесах). http://www.tuning-lada.ru/articles/article6.htm (писалось в конце данной статьи).
Ну какую серьезную пользу может принести диск который легче на 2кг ???? (подумаете ВЫ). Пусть даже этот диск облегчен в ободе. Приведем пример… БЕГ. Два курсанта (из военного училища ) стартуют на 100 метровке. Один в кроссовках, второй в кирзовых сапогах. Старт выиграют кроссовки…
-----В этом году Казанский Лансер Эво 6 облегчил свою вращающуюся часть авто явно не на 2 кг. Перепрыгнуть с 17 на 15 дюйм (да еще и специально облегченный) это сбросить по 5 кг с колеса!!!! Удачи ему.
![]() |
-----Уфимская 9-ка, участник в классе 2 литра. Пилот Влад нуждался в колесных дисках 15 размера. Зачем ставить диски тяжелее, когда логичнее сражаться на облегченных.
Lada Specia Tuning посодействовала Владу обзавестись подобным комплектом.
![]() |
Маленькое отступление для СЛИКА пришлось сделать, простите нас. Но сами посудите, разве мы могли с Вами, уважаемые читатели, не поделиться информацией о том, как выигрываются гонки в драге?
Обе казанские машины стартуют. И словно птица с подбитым крылом красная 8ка запорхала к обочине.
хороший зацеп, хорошая резина, длинная 1я передача и вот результат |
в багажнике Баргузина заблаговременно был положен запасной привод. К началу квалификации машина была восстановлена |
Стартуют масса участников. Я пытаюсь сфотографировать каждый заезд. Испытываю проблемы с компоновкой машин в кадре… Вместо заездов, вот, получите :)
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Но на финальный заезд я, конечно, сосредоточился, т.к. попросил доблестную милицию убрать весь топлес из кадра. В финале соперничали упомянутая выше УФА (пилот Влад) и Челябинск.
![]() |
неужели кроссовки дают преимущество перед кирзовыми сапогами? |
Победила 9 ка из Уфы. Поздравляем!
1й полуфинальный заезд выиграл Екатеринбург-красная 8ка |
2й полуфинальный заезд вывел Казанский НИССАН 200sx в финал |
В финале явным фаворитом была 8ка из Екатеринбурга. Судя по времени прохождения 400 метров, разрыв предполагался в районе 1 секунды в пользу ТАЗИКа.
технические проблемы у ТАЗИКА |
Проблемы с кулочковой КПП не позволили Екатеринбуржской машине совершить свой победный заезд. Победа присуждена Казанскому НИССАНУ.
![]() |
Подача протеста выявила наличие в НИССАНЕ лишних 50 см3 (сверх положенного объема). Организаторы тем не менее оставили пальму первенства в классе до 3х литров у НИССАНА.
Машины с объемом не выше 3 литра, но допускается облегчение кузова и др. вольные модифицирования автомобиля.
первый полуфиналист |
второй полуфиналист |
В первый полуфинал сетка свела Уфимскую Таврию и Лаишевский ротор. Регламент подразумевал уже в полуфинале заезды до 2х побед. Таким образом нам предстояло 2 раза заехать с Таврией.
Собственно беспокоило 2 момента. Первое - не провалиться по оборотам на старте. Второе - не сломать повторно привод.
старт – это половина успеха. Заезд в пользу ротора |
по реакции одинаково пошли |
крутящий момент у таврии явно меньше, а значит отрыв при старте всегда БОЛЬШЕ |
В другом полуфинале ММ (Рахманов Данил) в 2х заездах уступил ТОЕТЕ МР2 (Екатеринбург). Тоета явно была сильнее.
Финал….ТОЕТА МР2 и 8ка ротор
обе заднеприводные |
в тоете 300 л.с. в роторе 218 л.с. |
1 заезд
старт выиграл ротор,тут он был в своем амплуа. Однако переключившись на 3ю передачу ТОЕТА просвистела мимо ротора как «кеды мимо кирзачей». Я же скинул всю обувку со своих ног и босой прибежал раньше обоих названных машин и сфотографировал финиш!
![]() |
2 заезд
На старте ротор провалился (на злополучные 4000 об). Тоета без борьбы заняла 1е место. Лучшее ее время прохождения 400 метров составило 12,4 секунды.
16 корпусов я насчитал, полагаю разрыв был еще больше. Причем я специально отошел в поле, чтобы показать всю широту отставания. ВЫ впечатлены? |
3 место уверенно занял Данил Рахманов..
2 зазеда и 2 победы над ТАВРИЕЙ у ММ |
Участников было всего три. Лансер Эво (КАЗАНЬ), Лансер Эво (Пермь), Субару WRX (Пермь). Жела.щих потонцевать в КЛАССЕ СПОРТ 2 было конечно же поболее. Скажем 3 участника из КАЛССА СПОРТ 1 писали заявки для цчастия в классе СПОРТ 2, но организаторы не позволили регестрироваться машинам сразу в 2 класса. Заезды каждый с каждым (мало участников). Во втором заезде пермский Лансер повредил КПП и вышел из борьбы за 1место.
Откровенно говоря КАЗНСКИЙ ЛАНСЕР был не в надлежащей форме. Не отстроенная карта управления форсунок создавала проблемы в моменты переключения передач. Но старт у КАЗАНЦА был великолепным. Исход заезда зависел от величины отрыва, который Лансер создаст при старте.
![]() |
![]() |
В обоих заездах Лансер с незначительным перевесом объехал Субару.
Наши поздравления Всем победителям .
Лансер Эво, Казань, Корчуганов Андрей ДИСКИ СЛИК |
ВАЗ 2108, Уфа, Влад. ДИСКИ СЛИК |
Нисcан 200sx, Казань, Игорь Виноградов. ДИСКИ СЛИК пока еще в заказе. |
Тоета МР2, Екатеринбург, Томбасов Евгений |
Призерам
ВАЗ 2108 рпд, РТ Лаишево, Щеголев Андрей. ДИСКИ СЛИК |
ВАЗ 2109, Уфа, Рахманов Данил. ДИСКИ СЛИК |
Главная / Статьи - тюнинг ВАЗ / Драг в Уфе. 10 июня 2006 г. |